Звоните! Сегодня мы работаем и делаем отправки - Сат, Новая почта
Специальные предложения от нашей компании:
В сфере воротной техники мы работаем второй десяток лет и за это время успели накопить самое большое в жизни богатство – опыт.
Мы помогали своим клиентам автоматизировать ворота в периоды подъемов и спадов украинской экономики и всегда руководствовались ключевым правилом: люди должны быть довольны купленной у нас техникой. Когда один человек совершил удачную покупку, его пример нагляднее любой рекламы нам не нужно на нее тратиться и не нужно никого уговаривать выбери меня».
Но иногда нам приходится отказывать людям в продаже определенных моделей автоматики. Это связано с тем, что не всякая техника реально способна двигать массивную створку ворот – если клиент настаивает на покупке модели, которая ему на самом деле не подходит, нам проще не продать ее, чем пытаться после ремонтировать то, что ремонту в принципе не подлежит.
Если Вы хотите стать нашим следующим клиентом, довольным своей автоматикой, предлагаем ознакомиться с особыми условиями, которые сделают покупку не просто удачной, а еще и выгодной:
1. ТЕСТ-ДРАЙВ протяженностью 365 дней: мы предлагаем Вам провести тестирование электропривода, который порекомендует для Ваших ворот наш специалист.
Вы ничем не рискуете: если работа подобранной нами автоматики Вам понравится – оставите ее и расскажете об этом своим знакомым, а если не понравится, мы вернем Ваши деньги или обменяем привод на другую модель.
Мы примем автоматику «б/у» без разговоров.
Никаких обязательств с Вашей стороны, Вам даже не придется ничего объяснять или доказывать – любое решение своего клиента мы обязуемся уважать.
2. Авторское руководство по монтажу - в подарок. Мы пришлем Вам подробную пошаговую инструкцию по самостоятельному монтажу модели электропривода, которую порекомендовал наш специалист, и с ней Вы гарантированно сможете установить свою автоматику собственноручно, сэкономив на этом 50 €.
3. Предпродажная подготовка. Вы получите автоматику полностью готовой к работе: все настройки платы управления и пультов проведем мы, а Вам останется просто установить привод на монтажное основании и подключить его к электропитанию.
Если Вам нужны какие-то особенные настройки – скажите об этом нашему менеджеру и мы установим их для Вас совершенно бесплатно.
4. Бесплатная доставка с оплатой при получении. Мы готовы взять на себя транспортные расходы, поэтому оплатим доставку Вашего заказа до ближайшего отделения транспортной компании. Они сегодня есть даже в самых маленьких городах, поэтому далеко ехать не придется.
Чтобы Вы не волновались о возможности мошенничества при покупке в сети Internet, мы не требуем предоплату – Вы можете проверить содержимое своей посылки, прежде чем ее оплачивать.
Гарантировано обеспечим доставку: Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк.
5. Сервисное обслуживание. Мы предоставляем техническую поддержку всей техники, которая подобрана нашими специалистами, в течение гарантийного срока, а после его истечения Вы получите также послегарантийное обслуживание в нашем сервисном центре.
6. Цена завода-изготовителя. Наша компания является официальным дистрибьютором всех производителей воротной автоматики, работающих на отечественном рынке.
Это значит, что Вам не придется оплачивать услуги посреднических структур и торговые наценки – у нас цены, установленные заводами-изготовителями.
7. ГАРАНТИИ. Все модели воротной техники, приобретенные в нашей компании, обеспечены гарантиями своих производителей и сертификатами происхождения в соответствии с действующим законодательством Украины.
Поскольку Вы зашли на эту страничку, смею предположить, что Вами было принято волевое решение автоматизировать свой въезд во двор.
Решение, безусловно, правильное – уже почти никто в мире не выходит из машины ради того, чтобы просто открыть ворота. Для этого есть пульт дистанционного управления и умная техника, готовая услужливо передвинуть для Вас створку по команде с этого пульта.
Единственная задержка на пути к такому благу цивилизации, это проблема выбора: какая именно техника станет самым подходящим вариантом конкретно для Ваших ворот. Правильный выбор электропривода обеспечит комфорт, а ошибка гарантирует частые ремонты автоматики и бесконечные денежные вложения в них, при этом Вы будете и дальше открывать ворота вручную.
Сегодня на рынке столько различных предложений, что человеку неискушенному в данном вопросе сложно сориентироваться. Если Вы хотите выбрать свой привод самостоятельно, я расскажу, как это сделать правильно и какими критериями руководствуются специалисты.
Для тех, у кого нет желания изучать вопрос настолько подробно, есть альтернативный вариант – позвоните нашему специалисту и перепоручите ему расчет необходимой мощности механизма и подбор нужной модели. Телефоны указаны на этом сайте, но Вы можете даже не звонить, а просто оставить в форме для регистрации свой номер и мы вскоре сами наберем Вас.
Тем же, кто решил выбирать автоматику самостоятельно, респект и уважение. В этой статье я подробно расскажу, как и собственно, из чего Вы можете выбирать. Обзор детальный, коротко не выйдет, поэтому я разбил его на отдельные блоки и Вы можете открывать их в любом порядке.
1. Краткий обзор украинского рынка воротной техники
2. На что нужно обращать внимание при выборе электропривода
3. С чего начинается автоматизация ворот
4. Пределы применения электроприводов
5. Бытовые и промышленные модели. Что будет, если выбор неверный
6. Блок управления. На что необходимо обратить внимание
7. Электродвигатель. Какова его реальная мощность и как ее определить
8. Редуктор привода. Что Вас должно насторожить
9. Система концевых выключателей
10. Комплектация автоматических систем: кому, что и зачем?
11. Режим эксплуатации техники и сервисное обслуживание
1. Краткий обзор украинского рынка воротной техники, а также кто и как ее собирает:
Впервые наши соотечественники увидели такое чудо техники, как электропривод еще в незабвенные «лихие 90-е», но это было настолько дорогостоящее удовольствие, что мало кто мог себе его позволить.
А в 2000-х начался строительный бум, связанный с началом раздачи банками кредитов налево и направо. Граждане с удовольствием кредиты получали и не только строили жилье за одолженные деньги, но и всячески его обустраивали. Воротная автоматика к тому времени немного подешевела, хотя цена ее все еще составляла несколько тысяч американских денег. Однако кредитные средства были, поэтому электроприводы тоже стали привычным элементом жилья украинцев.
Производители данной продукции лавиной хлынули на свободный рынок – среди первых представили свою технику для широкого потребления итальянцы.
В Украине крупные компании открыли свои представительства и сразу организовали обучение монтажников новому ремеслу.
Почему итальянцы? Просто потому, что именно они придумали открывать и закрывать ворота с пульта дистанционного управления и первыми вышли на мировой рынок в сегменте воротной автоматики, а сегодня в Италии сосредоточено больше всего производителей электроприводов на метр квадратный и на душу населения.
Автоматика там продается даже в крупных супермаркетах рядом с молоком и полотенцами, но отнести подобный товар к профессиональной технике можно лишь условно – серьезные бренды реализуют электроприводы через специализированные магазины либо Интернет.
После начала кризиса 2000-х спрос на автоматику снизился, поэтому пришлось производителям умерить свои аппетиты и снизить цену с тысяч до сотен заокеанских зеленых гривен и подумать над снижением себестоимости продукции.
Тогда многие бренды перенесли производство на территорию Поднебесной, как итальянский Nice, например, белорусский AN-Motors или российский DoorHan.
Сейчас на территории Европейского Союза собирают приводы многие итальянские бренды (Came, Faac, Genius, BFT, Roger, Key, Beninca, Life, Liftmaster, Comunello), некоторые крупные немецкие компании (Hormann, Sommer) и еще некоторые более мелкие.
Так что сегодня вся воротная техника приезжает в Украину либо из Европейского Союза, либо из Китайской Народной Республики.
2. На что нужно обращать внимание при выборе электропривода:
При этом выбирать автоматику, руководствуясь «пропиской» завода неразумно: почти у всех производителей есть удачные разработки и модели «для широкого потребления». Как правило (не всегда), отличить их можно по цене привода – надежная техника с мощным двигателем стоит дорого, а «экономные» механизмы получаются сравнительно дешевыми потому, что производитель сэкономил на всем, до чего додумался.
В первую очередь «урезание бюджета» осуществляется за счет замены металлических деталей на полимерные. Здесь дешевле не только сам материал, но и технология обработки. Для металлических деталей нужны высокотехнологичные станки с ЧПУ и квалифицированный персонал.
Для изготовления частей из пластмассы достаточно пресс-формы, которая наштампует сколько угодно деталей за одну операцию.
В оправдание такой «подмены» был придуман миф, что работа механизмов из металла сопровождается страшным грохотом и скрежетом и только полимеры гарантируют тихое и плавное движение автоматических ворот.
На самом деле, металлические компоненты, изготовленные на современном сверхточном оборудовании, настолько подогнаны друг к другу, что работают практически бесшумно. А вот наштампованные пластмассовые детали, которые вообще никак не обрабатываются, вначале создают шум от счесывания «неформатных» мест на шестернях, а потом начинают шуметь от слизывания самих зубьев этих шестеренок.
Чем больше людей тестируют работу техники из пластмассы, тем сложнее убедить покупателей в надежности этого материала, поэтому производителям приходится некоторым образом прятать свои «инновационные» материалы внутри механизмов – они напрессовывают на металлический вал в ключевом узле пластиковую шестерню.
Теперь замены потребует не одна шестеренка, а целый узел, причем заплатить за него придется покупателю такой автоматики.
Кроме пластика существует еще такое чудо порошковой металлургии, как силумин. Это алюминиевый сплав, но характеристик металла он не имеет. Напротив, материал хрупкий и крайне ненадежный.
Самые «экономные» производители научились в одном узле совмещать полимерные и силуминовые шестерни:
Автоматику с этим узлом можно сравнить с некоторыми животными, способными к мимикрии. Например, древесная лягушка из семейства квакш способна весьма правдоподобно выступать в образе коры дерева:
Визуально она действительно похожа на дерево, но деревом от этого не становится.
Также и привод с ведущей шестерней из силумина внешне напоминает технику, сделанную из металла, но силумин такой же металл, как и лягушка – дерево.
Тем не менее, отличить их можно: у силумина характерный алюминиевый оттенок, и он не магнитится.
Изготавливаются такие детали методом литья, при этом камеры в них пустотелые. Далее они не обрабатываются на токарном и фрезерном оборудовании, в результате чего форма их не более точная, чем у пластмассовых.
Разрушение силуминовых элементов происходит так же быстро, как и пластиковых.
Для потребителей подобная «начинка» воротной автоматики, безусловно, составляет проблему: неметаллические детали выходят из строя с постоянством, достойным лучшего применения:
А для производителей наши с Вами проблемы выливаются в приличные деньги – чем чаще требуют замены узлы с пластиковыми или силуминовыми вкраплениями, тем больше прибыль изготовителя такой техники.
В результате более выгодным приобретением становятся дорогостоящие модели, редуктор которых полностью сделан из металла. Однако не спешите делать выводы о надежности техники руководствуясь ее ценой - не всегда электроприводы с полностью металлическим редуктором стоят дорого.
Дело в том, что почти все известные бренды специализируются на выпуске «автоматики для широкого потребления», но они обязательно выпускают под своей маркой надежную и мощную технику – именно она и является «дорогостоящими моделями».
При этом подобные приводы «мастодонты» собирают не на своих заводах, а на небольших предприятиях с приличной производственной базой, например, на заводах сложных металлоконструкций.
Иногда такие «субподрядчики» кроме выполнения заказов именитых брендов, изготавливают еще и собственную автоматику – так делает итальянский производитель Rotelli, который собирает приводы с полностью металлическими редукторами и мощными двигателями. На рынке Украины представлены три модели данного бренда: Rotelli SL 500, Rotelli SL 1000 и Rotelli Premium SL 1100.
Надежную автоматику могут собирать и китайские производители, например это модель Miller Technics 1000.
Кроме материалов, из которых изготовлена механическая часть электроприводов, производители научились экономить на двигателях. Мощный мотор сделать можно, но это обойдется несколько дороже, а копейка, как говорится, рубль бережет. В блоке о двигателях автоматики я подробно опишу, как проверить их реальную мощность и как рассчитать консолидированную нагрузку ворот, а также необходимый для привода запас усилия.
В нашей компании есть правило: перед тем, как предложить своим клиентам появившуюся на рынке модель, мы разбираем привод до последнего винтика и тестируем его электрическую часть.
На фото Вы видите два электропривода без крышек. Обратите внимание на габариты их моторов: производители указали в технических характеристиках одинаковые параметры их максимальной мощности. Очевидно, что один из представленных движков физически не способен перемещать массивное полотно ворот, даже если оно зашито профнастилом и не имеет значительного веса.
Таким образом, прославленное имя производителя или табличка «made in Europe» либо «Made in China» ни о чем Вам не скажет и ничего не гарантирует – технику нужно выбирать, руководствуясь ее рабочими характеристиками, мощностью двигателя и материалами, из которых изготовлена ее механическая составляющая.
3. С чего нужно начинать автоматизацию ворот:
В идеале, начинать нужно с монтажа самой воротной конструкции. В раздвижных системах качество ворот имеет практически ключевое значение – автоматика способна перемещать исключительно ту створку, которая свободно движется по направляющему рельсу.
А свободный ход полотна может обеспечить только качественная фурнитура – если роликовые каретки косые и кривые, а сам рельс горбатый, Вам никогда не удастся добиться плавного скольжения створки. В мире не существует моделей, способных преодолеть сопротивление перекошенных ворот или некачественной фурнитуры.
В подборе фурнитуры и монтаже откатных ворот, даже самостоятельном, ничего сложного нет. Если интересно, рекомендую прочесть как это сделать с наименьшими затратами и гарантией качества:Как правильно выбрать фурнитуру и смонтировать качественные ворота.
Тем, у кого ворота уже установлены, следует проверить легкость их хода. Для этого попробуйте одной рукой задать створке ускорение и посмотрите, как она движется: движение должно быть плавно затухающим без каких-либо рывков и качаний. Далее попробуйте остановить створку в нескольких местах: полотно не должно иметь тенденции самостоятельно двигаться в какую-либо сторону. При любых отклонениях от этого сценария попробуйте отрегулировать ворота. Если не поможет – проверьте фурнитуру.
Если же все в порядке – можете выбирать модель электропривода.
Принцип подбора воротной автоматики тот же, что и при покупке любой техники – определите задачи, которые механизм должен выполнять и среди способных это делать моделей выбирайте самое выгодное предложение.
Под «задачами» я подразумеваю перемещение воротного полотна по Вашему сигналу с пульта дистанционного управления в любую погоду.
Специалисты выделяют несколько основных требований, которым должна отвечать воротная техника для беспроблемной ее эксплуатации в течение многих лет.
Во-первых, мощности привода должно хватать для преодоления всех постоянных и характерных временных нагрузок в рабочем, а не авральном режиме.
Во-вторых, назначение привода должно соответствовать необходимой пропускной способности ворот.
И, в-третьих, материалы, из которых сделана техника, должны соответствовать климатической зоне, в которой она применяется.
Далее в этой статье я подробнее разъясню, что все это значит.
Как правило, самостоятельно клиенты выбирают электропривод исходя из самой привлекательной цены и указанного производителем параметра максимального веса створки. Если стоимость модели невысокая, а вес полотна «вписывается» в максимальный паспортный габарит – ура, берем!
Так вот, именно такую технику мы и отказываемся продавать своим клиентам – не будет она работать, не рассчитана на такие нагрузки.
Воротная автоматика способна работать исключительно на отрегулированных воротах с качественной фурнитурой, причем в границах использования модели. Об этих границах подробнее – в следующем блоке.
4. Пределы применения электроприводов:
Пределами использования воротной автоматики принято считать применение ее на воротах с определенными весом, габаритами, технологическими особенностями и с учетом климатических характеристик региона.
Как Вы понимаете, совокупность исходных условий всегда будет разной, поэтому при выборе модели электропривода нужно просуммировать все нагрузки, которые действуют на конкретные ворота с учетом ветра, снега, льда и т.д.
При этом на сайтах всех продавцов Вы видите только один габарит, определяющий, для каких ворот предназначена данная модель – это максимально допустимая масса воротного полотна. А любой граничный габарит производителями техники указывается без учета других нагрузок – так принято.
Таким образом, максимальным весом ворот можно назвать массу створки, которую привод сможет перемещать в лаборатории, где нет трения, атмосферных воздействий, при условии, что данная створка не имеет площади (габариты полотна составляют отдельную нагрузку).
По этой причине нельзя брать модель, предназначенную для ворот с граничным показателем максимального веса или близким к нему – нужно учесть все нагрузки, при этом всегда должен оставаться еще некий запас мощности, который может быть задействован в форс-мажорной ситуации (створка примерзла и для начала движения нужно ее сорвать, например).
Кстати, знаете, откуда берутся цифры максимально допустимых параметров веса створки? Из инструкций по монтажу и эксплуатации, которыми производитель сопровождает каждую модель. Однако импортная техника приходит с этими инструкциями на языке своего производителя или на английском.
В сети Интернет чаще всего Вы можете найти переводы на русский язык в «гоблинском» исполнении, причем в нем даже цифры технических характеристик моделей могут быть указаны некорректно.
Я сверил показатели максимального веса ворот для нескольких моделей известных итальянских брендов, размещенные на сайтах разных продавцов. Удивлению не было границ – они разняться.
Надежным источником информации является официальный сайт производителя, но итальянцы и немцы не публикуют русскоязычных версий описания своих моделей, поэтому при выборе электропривода лучше все-таки посоветоваться с опытным специалистом.
Как я уже отмечал в начале данной статьи, для посетителей этого сайта мы предлагаем консультацию наших специалистов по любым вопросам, касающимся ворот и воротной техники. Можете позвонить нам или заказать обратный звонок, оставив свой номер в форме для регистрации – тогда мы сами вскоре наберем Вас.
Для тех, кому удобнее получить ответы на свои вопросы письменно, есть и такая форма консультации – оставьте электронный адрес, на который хотите получить ответ и пишите вопросы.
Некоторые производители кроме допустимого веса указывают еще и максимальную длину створки. В этом случае в инструкции по монтажу и эксплуатации модели обозначаются пределы ее использования – зависимость двух максимальных габаритов в табличном или графическом виде. Эта зависимость всегда обратно пропорциональна: чем ближе вес створки к максимальному параметру, тем меньшей может быть ее допустимая длина. И наоборот.
Если же допустимая ширина проема не указывается, это не значит, что она может быть какой угодно. Часто производители просто руководствуются логикой – если это привод для ворот частного дома, то вряд ли створ этих ворот окажется десятиметровым. Стандартным проемом для бытовых ворот принято считать 3,0 - 4,0 м.
В своих статьях, описывающих электроприводы конкретных моделей, мы чаще всего кроме максимального веса створки указываем рекомендуемый граничный ее вес и он всегда гораздо скромнее, чем у производителя.
Дело в том, что итальянские, к примеру, конструкторы рассчитывают свою технику для эксплуатации в условиях средиземноморского климата Апеннин, причем на воротных конструкциях, традиционных для Италии. Это обычно низенькие решетчатые сооружения призванные просто обозначить границы земельного участка своего хозяина.
Когда на такие ворота дует ветер, он просто пролетает сквозь решетку и не особо изменяет нагрузку на привод.
В нашей стране совершенно другие климатические условия и кардинально иные ментальные традиции в назначении и конструкции ворот.
Умеренный климат Украины характеризуется резко выраженной сезонностью, причем перепад летних и зимних температур весьма значительный. В зимний период нередко после дождя температура быстро опускается ниже 0°С и все конструкции покрываются слоем льда. При этом может выпасть снег, который тоже добавит веса воротам.
Сами ворота предназначены не для обозначения границы участка, а для защиты частной жизни своих хозяев от влияния внешнего мира. Естественно, такие конструкции должны быть высокими и глухими.
Полотно высотой три метра, причем зашитое даже легким профнастилом создает значительную парусность – когда на такую створку дует ветер, сдвинуть ее с места в разы тяжелее, чем ажурную итальянскую решетку.
Если же ворота выполнены с творческим подходом, то снег и лед «догрузят» их в течение всей зимы, уютно расположившись во всех нишах и выступах.
Обычно для корреляции различий в климате и конструкции ворот страны-производителя и Украины мы рекомендуем указанные в паспорте техники максимальные габариты ворот делить на два, а то и на три.
Это с определенной степенью точности создаст нужный запас мощности, но сами понимаете, что это не расчет, а просто запас.
Если же Вам необходимо не приблизительно, а точно определить необходимую мощность своей будущей автоматики, при выборе модели электропривода Вам придется просуммировать все нагрузки, которые этот механизм должен будет преодолевать.
Для того чтобы определить, какая мощность необходима воротному механизму нужно рассчитать и просуммировать такие нагрузки:
- реальный собственный вес ворот;
- площадь полотна;
- максимально возможную массу снега и льда (она зависит от конструкции ворот, количества ниш и выступов на полотне и региона Вашего проживания);
- ветровую нагрузку на ворота (средний показатель для Украины варьируется в пределах 40-60 кг/м2);
- дополнительное усилие для движения сквозь снежный сугроб;
- усилие, необходимое для срыва примерзшей створки.
Если такая перспектива не вызывает у Вас энтузиазма, воспользуйтесь нашим предложением и перепоручите расчет консолидированной нагрузки и подбор воротной автоматики опытному специалисту. Для этого оставьте в форме для регистрации свой телефонный номер - он сам наберет Вас в скором времени и произведет расчет необходимого запаса мощности.
Для посетителей этого сайта услуга бесплатная.
5. Бытовые и промышленные модели. Что будет, если выбор неверный:
Воротные конструкции принято делить по своему назначению на бытовые и промышленные. Данная градация не имеет никакого отношения к габаритам или весу ворот – здесь ключевым параметром является необходимая пропускная способность ворот.
В технических характеристиках электропривода Вы легко сможете увидеть, для какого типа ворот эта модель предназначена по параметрам допустимой интенсивности работы или использования техники.
Интенсивность работы – это максимально допустимое количество полных циклов движения ворот за определенное время (сутки или час).
Интенсивность использования – это выраженное в процентах соотношение допустимого времени работы и необходимого отдыха за единицу времени. Проще говоря, если интенсивность использования модели равна 30%, значит это бытовой привод и в течение часа он может работать не более 18 минут (30% от 60 минут).
Бытовые механизмы предназначены для автоматизации ворот частного дома или дачи, где не бывает большого автомобилепотока. Их интенсивность обычно ограничена 30-40% и 7-15 открываний/закрываний створки в час. Время непрерывной работы таких приводов тоже ограничено – он не должен без перерыва трудиться более 10-12 минут.
Интенсивность использования промышленных моделей варьируется в пределах 70-100%. При 100% показателе автоматика отдыхает пока через проем проезжает автомобиль, и время их непрерывной работы не ограничено. Интенсивность работы таких механизмов достигает 1500 циклов в сутки.
Промышленные модели используются для автоматизации ворот многоквартирных домов, офисов и предприятий, где контроль необходимого времени отдыха привода и периода его безостановочной работы невозможен.
Если расчетная интенсивность использования автоматики на уровне 50-60%, мы условно относим такую технику к полупромышленной либо профессиональной. Эти приводы годятся для автоматизации проездов во дворы, где проживает несколько семей (до 10 автомобилей).
А теперь отвечу на вопрос: «Что будет, если на ворота небольшого офиса установить бытовой электропривод?»
Промышленный привод стоит примерно вдвое дороже бытового, поэтому соблазн сэкономить на интенсивности всегда был, есть и будет. НО.
Бытовая автоматика может непрерывно работать 10-12 минут. Если этот параметр регулярно превышать, двигателю придется все время работать с перегрузками, что само по себе вредно для любой техники. Разумеется, такая эксплуатация приведет к быстрому износу мотора-редуктора. Занижение нормы отдыха привода, рассчитанного на 30-40% использование, влечет за собой перегрев двигателя и последний очень быстро сгорит.
Стоимость замены мотора-редуктора составит примерно 60% от цены всего привода. Плюс стоимость услуги по его замене. То есть, одноразовый ремонт обойдется Вам в сумму, составляющую около 70% цены автоматики.
И даже это не главное: Вы не решили проблему, поэтому она гарантированно будет повторяться до тех пор, пока Вы не установите промышленную автоматику.
Оценили уровень затрат? Стоимость бытового привода + 70% от этой суммы + стоимость промышленного привода.
Если покупка автоматики Вам была поручена руководством фирмы, то к материальным затратам сразу добавляйте полагающуюся «благодарность» директора.
Кстати, брать промышленную модель для бытовых ворот «с запасом» тоже неразумно - Вам никогда не понадобится такая интенсивность, поэтому Вы просто вдвое переплатите за совершенно ненужные возможности.
6. Блок управления. На что необходимо обратить внимание:
Блок управления воротной техники – это ее мозг. Он расположен под крышкой корпуса рядом с двигателем и хорошо, если защищен еще одной крышкой, как у приводов производства Rotelli, например:
У модели Rotelli Premium SL 1100 на внутреннем защитном корпусе блока управления, кроме того, предусмотрено специальное окошко для свободного доступа к настройкам платы управления.
Плата обрабатывает информацию, поступающую от всех датчиков, которыми оснащен привод, а также сигналы, которые подаете автоматике Вы с помощью пульта дистанционного управления. То есть, самой главной составляющей блока является именно плата управления.
Она должна располагаться вертикально, и я настоятельно рекомендую обращать на это внимание.
Некоторые производители (Professional IZ, An-Motors, Doorhan) выпускают автоматику с горизонтальным расположением платы, и такая техника просто находка для монтажников – устанавливать настройки в этом случае удобнее, поскольку все хорошо видно.
При этом все положительные стороны горизонтальной платы на этом заканчиваются - как только установщики закончат свою работу и уйдут, наступит время проявиться отрицательным моментам.
Под корпусом привода, так или иначе, будет образовываться конденсат - работающий двигатель выделяет тепло и ввиду образовавшейся разницы температур под пластиковой крышкой корпуса неизбежно появится роса.
Как Вы считаете, что будет с горизонтальной платой, когда эта роса начнет регулярно затапливать ее токопроводящие дорожки?
На фото результат действия влаги от конденсата – эта плата не подлежит восстановлению:
Кроме влаги на горизонтальной плате неизбежно будет скапливаться пыль. Как правило, у электроприводов для откатных ворот степень защиты корпуса составляет IP 44. Это значит, что он защищен от частичек пыли диаметром более 1,0 мм (бывает IP 54, тогда корпус считается пылезащищенным). В обоих случаях о полной пыленепроницаемости речь не идет – некоторое количество пыли проникнет внутрь механизма и непременно со временем покроет горизонтальную плату толстым слоем.
Результат будет ровно тот же, что и в предыдущем случае:
Кроме перечисленных неприятностей горизонтально расположенную плату управления могут заселить насекомые или мелкие грызуны – в зимнее время автоматика привлекает их своим теплом.
Любая живность оставляет в местах своего проживания продукты жизнедеятельности, которые со временем накапливаются и повреждают токопроводящие дорожки.
Эту плату облюбовали и уничтожили муравьи:
Известны случаи, когда через технологические отверстия для заводки кабелей внутрь привода проникали мыши. Если плата лежит горизонтально, мышка-мама с удовольствием выберет именно ее для обустройства гнезда и выведения потомства. Разумеется, после этого блок управления придется выбросить.
Таким образом, единственно правильным Вашим решением будет выбор в пользу электропривода с вертикально расположенной платой управления.
Следующим важным параметром выбора считаю степень готовности блока управления к работе.
Чаще всего производители делают автоматику как будто специально созданную для процветания бизнеса монтажников – Вы получаете не рабочую технику, а конструктор «Собери Сам»: редуктор с двигателем, блок управления, приемник, пульты-передатчики.
Чтобы собрать все это в единый механизм, установить на место, подключить провода, записать пульты в память приемника, установить необходимые перемычки и настроить блок управления, нужны специальные знания. Если Вы таких знаний не имеете, придется позвать специалистов.
И это не все: настройки блока управления осуществляются специальными резисторами и dip-переключателями.
Если настройки электронные, как например у FAAC или Roger, при прыжке напряжения они слетают и привод возвращается к заводским установкам, прошитым в блоке. Автоматика после этого перестает понимать Ваши команды и без помощи профессионального монтажника обойтись не удастся. И так будет после каждого скачка напряжения или грозы – вызываете установщика и оплачиваете настройку блока управления.
Я знаю только два производителя, которые предлагают автоматику полностью готовую к работе и без неожиданных «сюрпризов» в виде электронных настроек или десятка ненужных опций – это Miller Technics и Rotelli.
У электроприводов их производства блок управления установлен и подключен к двигателю и концевым выключателям, установлен приемник, прошиты пульты дистанционного управления, установлены перемычки и произведены все настройки блока.
Высокая готовность привода к работе также исключает ошибки, которые могут привести к незапланированным поломкам, возникающим вследствие неграмотного подключения.
А модельRotelli Premium SL 1100 оснащена самой простой платой управления из существующих – в ней вообще ничего не нужно трогать, просто включаете в розетку и автоматика работает. Именно так и поступают 99% всех покупателей.
И самое главное – приводы Miller Technics и Rotelli чуть ли не единственные производят электроприводы, не перегруженные бесполезными опциями.
Сегодня практически все производители выпускают автоматику с настолько «многоумными» платами, что их не берутся монтировать даже специалисты.
Полезными и нужными функциями считаются такие:
1. Автозакрывание. Если Вы забудет закрыть ворота, через определенное время привод закроет их автоматически.
2. Плавный старт/стоп. Контроль скорости движения створки в начале и в конце маневра позволяет избежать резких рывков и продлить срок службы деталей.
3. Регулирование усилия. Для более тяжелых ворот необходимо большее усилие, чем для легких, поэтому возможность выставить нужный показатель не позволит створке лететь на бешеной скорости или печально ползти по направляющей.
4. Программирование времени движения створки. Если в проем попадет камешек, створка не сможет «доехать» в свое крайнее положение, и двигатель будет пытаться закончить маневр до тех пор, пока не сгорит. С данной опцией привод отключится по истечении времени маневра и сбережет свой мотор.
Каждая дополнительная функция – это потенциальная вероятность поломки, дополнительная чувствительность к качеству напряжения и высокая стоимость запчастей.
Большинство «модных» опций никогда не используются в жизни, а некоторые из них откровенно стремные. Например, возможность копирования настроек с одного пульта-передатчика на другие позволяет кому угодно в радиусе 100 метров настроить себе пульт на управление Вашими воротами.
Еще одной «прикольной» функцией я бы назвал фотоэлементы на открытие ворот – во дворе на специальных стойках устанавливаются инфракрасные датчики и если Вы (или автомобиль) попадаете в зону их видимости, ворота открываются автоматически. То есть, бездомный кот, птичка, брошенный ребенком мяч или брошенный грабителем камешек заставляют привод открывать створку.
Не забывайте также, что каждая дополнительная опция – это плюс к стоимости автоматики. Дабы техника не стала слишком дорогой для покупателей, чаще всего производители удешевляют ее за счет замены металла пластиком. Вы же этого не увидите, а многофункциональный прибор кажется более привлекательным.
7. Электродвигатель. Какова его реальная мощность и как ее определить:
Этот параметр обязательно указывается в паспортных характеристиках каждой модели, но есть один «нюансик»: там обозначена так называемая «максимальная мощность» привода. А что такое максимальный параметр? Это некие возможности на пике или, например, граничное значение максимальной скорости на спидометре автомобиля.
Если машина теоретически способна ехать со скорость 260 км/час, это не значит, что так можно ездить. Если бы даже правила дорожного движения позволяли, для этого нужно еще много чего: идеальное дорожное покрытие, эталонный бензин, пустой багажник и водитель-ас. И все это при условии, что у мотора реально есть силы набрать эту скорость и ехать дальше.
В большинстве случаев «максимальная мощность» берется из «справочника Стеля» - что именно производитель имеет ввиду под этим показателем науке неизвестно.
Вот приводы с одинаковыми показателями этой «максимальной мощности», заявленными производителями:
Просто сравните габариты их двигателей. Даже при прочих равных условиях эти модели никак не могут иметь одинаковую мощность – в данном случае размер таки имеет значение.
И это тоже моторы электроприводов разных производителей с приличными показателями максимального усилия, прописанными в их паспортных характеристиках:
Как определить реальные параметры двигателя:
Во-первых, следуя простой логике: мощный мотор не может быть маленького размера или иметь малый вес.
Вот, к примеру, двигатели двух моделей Rotelli SL 500 и SL 1000. Тот, что меньше имеет мощность 300 Вт, а тот, что крупнее - 450 Вт. Все остальное в этих моделях идентично, но размеры моторов отличаются значительно:
А некоторые приводы при сопоставимой мощности могут выглядеть вот так:
Если эти моторы взвесить, то чуда не произойдет:
Как видите, масса более крупного двигателя 4,5 кг.
«Малыш» весит всего 1,165 кг. Так же кардинально отличается и реальная мощность этих моторов.
Во-вторых, существует расчетный способ определения номинальных характеристик двигателей. Можно просто перемножить показатели напряжения питания мотора и силу потребляемого тока.
Здесь однако тоже не все просто: часто бренды предлагают для интенсивного использования модели с питанием двигателя от постоянного тока напряжением 24 В, так называемые «низковольтные» приводы. К ним относится и движок весом 1,165 кг. Производитель заявляет, что его максимальная мощность 300 Вт, а потребляемый ток 2,2 А. Проверим: 24 В х 2,2 А = 52,8 Вт.
Только 52,8 Вт, Карл, откуда взялась мощность 300 Вт? Разница в 5,68 раз не может быть оправдана никакими «пиковыми» показателями – это чистой воды надувательство.
Мы рекомендуем брать модели с питанием двигателя от переменно тока 50-60 Гц напряжением 220 В – они реально мощнее.
Например, если Rotelli заявляет, что максимальная мощность модели SL 500 составляет те же 300 Вт при потребляемом токе 1,0 А, то расчеты выглядят следующим образом: 220 В х 1,0 А = 220 Вт.
Низковольтные моторы тоже можно сделать более мощными, для этого понадобятся щеточный узел, ротор с обмоткой, больше медного провода и серьезный трансформатор.
А трансформатору, как известно, также необходимо питание, причем потребляет самый слабый движок (20 Вт) в спящем режиме, как минимум 12 Вт.
Это значит, что даже когда мотор не работает, такой привод за год использует более 100 Вт. С увеличением мощности увеличится и потребление – мотор с мощностью 300 Вт и трансформатором за год «съест» примерно 2,5 тысячи Ватт. Если даже Вы его ни разу не включите.
У 220-вольтовых моделей такой проблемы нет, поскольку в них не используются трансформаторы.
Кроме перечисленных параметров о реальных характеристиках двигателей электроприводов можно судить по некоторым косвенным показателям, например, по толщине вала. Здесь зависимость тоже прямо пропорциональная.
Берем для сравнения две предыдущие модели и замеряем:
Теперь второй двигатель:
Итак, у первого толщина вала составляет 20,02 мм, а у второго 8,00 мм. Причем у самого движка есть проточка для стопорного кольца и с учетом ее вал в диаметре меньше на 2,0 мм. Для 20-миллиметрового вала это не проблема, но 8-миллиметровый превращается в 6-миллиметровый.
А с таким диаметром при запуске реверсного движения в месте этой проточки довольно часто происходит срезание вала (включается реверс системой обнаружения препятствий, которая есть у всех современных электроприводов).
Заменить вал в этом случае не получится - придется купить весь мотор, причем в комплекте с ведомой шестерней. Это обойдется Вам примерно в 150 Евро.
Еще о мощности мотора с определенной степенью точности можно судить по емкости рабочего конденсатора. Считается, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного двигателя необходимо порядка шести мкФ (uF для импортной техники).
Чаще всего мы наблюдаем в приводах с заявленной мощностью от 300 до 500 Вт конденсаторы с емкостью от 6 до 8 мкф:
Хотя, есть на рынке и такие производители, в приводах которых стоят конденсаторы 16 мкФ (снова Rotelli и Miller Technics).
Таким образом, по указанной в паспортных характеристиках максимальной мощности модели сложно судить о реальных способностях двигателя. Если у Вас есть возможность, лучше снимите крышку и оцените габариты движка, рассчитайте его мощность как произведение параметров потребляемого тока и напряжения питания мотора, проведите тестирование механизма.
Если такой возможности нет – посоветуйтесь с теми, у кого она есть. Наши специалисты обязательно разбирают и тестируют всю технику, которая предлагается к продаже, соответственно они точно знают, что у каждого механизма «под капотом».
8. Редуктор привода. Что Вас должно насторожить:
Редукторы электроприводов для откатных ворот могут быть двух типов: червячного либо планетарного.
Практически все производители собирают автоматику с червячными редукторами. Это значит, что на роторе двигателя устанавливается червяк, который вращает ведомую шестерню - червячное колесо, а ведомая шестерня передает крутящий момент при помощи вала наружной шестерне.
К преимуществам этого типа относятся компактность, бесшумность, плавная работа и необратимость.
Под необратимостью имеется в виду, свойство зубчатых передач при остановке двигателя оставаться в жестком зацеплении, поэтому сдвинуть ворота с места вручную невозможно. Установка замка на такие ворота не требуется, ибо сам редуктор является замком.
У планетарных редукторов такой способности нет, поэтому любой прохожий при желании мог бы открыть ворота и войти без приглашения.
Если Вы хотите иметь автоматику с реально мощным двигателем, придется позаботиться о том, чтобы редуктор привода был способен «переварить» такую мощу.
В классическом исполнении обе шестерни (внутренняя и внешняя), а так же червяк должны быть металлическими, причем имеется в виду сталь, латунь или бронза, а никак не силумин.
В идеале ведомая шестерня червячной передачи должна быть изготовлена из более мягкого функционального материала, чем червяк (червяк у надежного редуктора, как правило, стальной).
Более мягкий материал червячного колеса снижает потери на трение, а значит, уменьшает износ червяка, поскольку его площадь гораздо меньше площади шестерни.
К примеру, у Miller Technics 1000 червяк стальной, а ведомая шестерня изготовлена из той же стали, но с бронзовым венцом:
Поскольку червячные редукторы необратимые, должен быть механизм для резервного разблокирования на случай отключения электроэнергии.
Когда Вам нужно открыть ворота в такой ситуации – передачу необходимо вывести из зацепления. Для этого на самом приводе есть специальный рычаг, при повороте которого приводится в действие эксцентрик, который в свою очередь сжимает пружинку и блокирующая шпонка выходит из своего паза.
Так выглядит клиновидный паз в центре стальной внутренней шестерни электропривода Rotelli:
Прочность материала, из которого сделана ведомая шестерня, в данном механизме имеет ключевое значение. Дело в том, что при возврате привода в автоматический режим, эксцентрик отпускает пружинку, и она снова прижимает шпонку к шестерне. Если в это время шпонка окажется напротив своей канавки, она просто заскочит в нее и сцепление произойдет, но когда пружинка прижимает шпонку в другом месте – последняя попадет в свой паз не сразу.
Когда Вы включите двигатель, шпонка влетит в него на высоких оборотах. Прочная сталь переживет такой удар, но мягкий или хрупкий материал развалится при первой же ошибке.
Для того чтобы удара вообще не произошло, нужно не включать двигатель сразу после того, как Вы вернули рычаг механизма ручной блокировки в автоматический режим, а качнуть ворота и медленно немного их передвинуть. Вы обязательно услышите щелчок, который говорит о том, что передача перешла в зацепление.
К сожалению не всегда производители оснащают редукторы исключительно металлическими деталями.
Если внутренняя шестерня выглядит так, как в приводах некоторых известных и уважаемых итальянских брендов, шпонка, влетающая в свою канавку на высоких оборотах, разбивает пластик в хлам. Этот электропривод, по сути одноразовый.
Иногда производители пытаются «усовершенствовать» данный узел с пластмассовой шестеренкой. Например, мы видели вот такую конструкцию с полимерной шестерней, в которую вставлен стальной сердечник:
Сцепление работало нормально, но стальной червяк впоследствии слизал пластиковые зубья, после чего она начала бестолково прокручиваться на валу.
Вторым способом спасти пластмассовую шестеренку от беспощадной шпонки можно назвать конструкцию, в которой к шестерне шурупами прикручена металлическая пластинка с пазами:
В этом случае сцепление тоже работает, но стальной червяк точно так же слизал пластиковые зубья, как и в предыдущем случае.
«Попытка номер три» - две алюминиевые тарелочки сжимают с дух сторон пластмассовую шестерню с помощью болта:
Эта шестерня сцепляется с тарелочками посредством маленьких зубчиков. При пробуксовке пластик счесывается, и данный узел нужно точно так же выбросить, как и два предыдущих.
Как видите, сколько не кричи «халва!» - во рту слаще не станет. Приемлемым материалом для ведомой шестерни может быть только сталь или бронза. Пластик хоть сам по себе, хоть с пластинами, сердечниками или тарелочками, теряет зубья и выводит из строя весь механизм:
Во время движения створки червячное колесо при помощи вала передает крутящий момент наружной шестерне, которая в свою очередь передает его зубчатой рейке. Между рейкой и шестерней необходимо соблюдать зазор 1-2 мм.
То есть, от прочности материала, из которого изготовлена внешняя шестерня, и качества ее обработки зависит: выживет она или нет после взаимодействия со стальной зубчатой рейкой.
Стальная шестеренка будет спокойно сцепляться своими зубьями с рейкой, и двигать створку.
Если же Вы собираетесь приобрести электропривод с ведущей шестерней из силумина, берите ей «до пары» пластмассовую зубчатую рейку, поскольку стальная уничтожит такую шестерню с реактивной скоростью.
Тем, кто действительно задумался о пластиковой зубчатой рейке, сразу скажу: не вариант. Полимерные зубья «отгрызет» даже силуминовая шестеренка.
В надежном редукторе ведомый вал приличной толщины вращается на подшипниках закрытого типа:
Подобная конструкция весьма долговечна, но не всем приводам так повезло – даже самые «богатые и знаменитые» бренды умудряются экономить на копеечных подшипниках.
Стоимость подшипника – меньше 1,0 $. Экономия на этой детали выглядит здесь сомнительной версией. Скорее, дело в искусственном занижении срока службы автоматики: если Вы один раз купите надежный привод, как минимум десять лет на Вас ничего не удастся заработать.
Что же касается габаритов редуктора и диаметра вала, принцип тот же, что и у двигателя – размер имеет значение. Мощному мотору нужен редуктор крепче и надежнее, чем маломощному «малышу».
Имеет значение так же качество и количество консистентной смазки. Для работы в Украине подходит только низкотемпературное смазывающее вещество, например, силиконовое. В противном случае зимой смазка превращается в непригодный для использования холодец и убивает редуктор.
Как правило, в электроприводах количество смазки должно быть рассчитано на весь период эксплуатации техники и Вам вообще не нужно туда заглядывать и что-то смазывать. Тем более что Вы будете добавлять не «родную» смазку, а ту, которая у Вас есть, что может привести к расслоению смазывающего вещества и ухудшению смазывающих способностей.
К сожалению, часто приходится видеть совсем иную картину:
В этот редуктор (один из экспонатов нашего сервисного центра) производитель положил смазку только на самое дно картера, то есть это не ошибка сборки, когда просто забыли смазать, а именно дефицит смазки. Она не доставала до места трения, в результате чего ведомая шестерня из бронзы полностью стерлась.
Думаю, Вы уже получили представление о необходимом Вам редукторе и можете выбрать электропривод с достаточно надежной и выносливой механической частью. Если помощь специалиста все-таки нужна – обращайтесь, мы всегда готовы Вам помочь.
9. Система концевых выключателей:
Концевые выключатели (концевики) – это устройство, с помощью которого блок управления привода получает сигнал о том, что створка достигла соответствующего крайнего положения (открыто или закрыто).
Различают два варианта конструкции концевых выключателей: механическую и магнитную.
Механика стоит дешевле. Такая система состоит из двух микровыключателей, между которыми расположена обычная пружинка.
Пружинка торчит из корпуса привода и по мере движении створки, по очереди контактирует с двумя кронштейнами, закрепленными с двух концов зубчатой рейки.
Когда створка открывается или закрывается, соответствующий кронштейн отгибает пружинку, и она нажимает на один из микровыключателей. Тот, в свою очередь размыкает реле, и блок управления получает сигнал о «прибытии» воротного полотна в одно из крайних положений.
Система проста и понятна, но, к сожалению малопригодна для работы в Украине. Летом работает в штатном режиме, но с наступлением морозов пружинка и микровыключатели просто примерзают. Попытка применить силу и сорвать примерзший механизм ничего Вам не даст – пружинку, скорее всего Вы сломаете, но блок управления не начнет понимать, где остановить движение.
Для того чтобы ворота вновь стали автоматическими, Вам придется взять в руки электрофен, например и бережно разморозить систему.
Снег тоже переводит ворота из автоматических в «ручные» - пружинка во время движения створки старательно собирает его с рейки пока эта «снежка» не отогнет ее. Тогда микровыключатель размыкает реле, и блок управления останавливает движение.
Если Вы с пульта-передатчика снова пошлете команду о начале движения, створка поедет в обратную сторону. Далее сколько угодно раз можете запускать привод, но пока не возьмете в руки веник и не выметете снег из рейки, ворота автоматически не откроются.
И так всю зиму.
Магнитная система концевых выключателей работает по точно такому же принципу, но вместо пружинки и микровыключателей приводы оснащены магнитными датчиками – герконами.
Они запаяны в стеклянную колбу с инертным газом, помещены в отдельный пластиковый корпус и спрятаны внутри привода. Эти датчики вообще никогда не контактируют с окружающей средой, поэтому их срок работы ничем не ограничен.
Пружинка и микровыключатели, напротив, по сути, являются расходным материалом, особенно в зимнее время.
Вместо кронштейнов на края зубчатой рейки крепятся разнополярные магниты. Обращайте внимание на материал, из которого сделаны крепления магнитов – многие производители умудряются сэкономить даже на нем. Крепления должны быть выполнены из толстого алюминия, а не из пластика. В противном случае магниты будут регулярно покидать рейку в силу разных причин (случайно кто-то зацепил, погрызла собака, сняли дети, сбили мячом и т.д.).
Когда створка открывается или закрывается, геркон в приводе равняется с одним из магнитов и датчик «узнает» его магнитное поле, после чего посылает блоку управления сигнал о завершении маневра.
Эта система концевых выключателей способна воспринимать только магнитное поле, при этом снег и лед совершенно не мешают ее работе (геркон их не видит). Ворота будут исправно прибывать в пункт назначения в любой мороз, даже если привод полностью завалит снегом – такие ситуации мы фиксируем постоянно.
Таким образом, при выборе электропривода для ворот обязательно обращайте внимание на систему концевых выключателей – она должна быть магнитной, причем крепления магнитиков должны быть алюминиевыми, а не пластмассовыми. Это гарантирует Вам беспроблемную эксплуатацию автоматической воротной системы в любую погоду.
Если Вам нужна консультация относительно доступных по цене моделей электроприводов с магнитной системой концевых выключателей – наши специалисты предложат Вам надежные варианты для ворот с любым весом и любой интенсивностью использования. Если не хотите звонить, можете оставить контактный телефон для обратной связи в форме для регистрации или электронный адрес для письменного ответа.
10. Комплектация автоматических систем: кому, что и зачем?
В минимальный комплект автоматики всегда входит сам электропривод с блоком управления и системой концевых выключателей:
Кроме того, в комплект обязательно входит монтажный набор (монтажная пластина, крепежные болты и магниты, ключи для ручного разблокирования):
Некоторые производители, например Rotelli, включают в комплектацию 4,0 м зубчатой рейки.
Это редкое предложение, поскольку в большинстве случаев рейку нужно покупать отдельно. Это объясняется тем, что необходимая длина рейки зависит от ширины проема. Она рассчитывается так:
Длина рейки = длина створки + 1 метр
Для управления воротами необходимо выбрать хотя бы одну систему управления. Это может быть карточный пропуск, радиокодовая или кнопочная клавиатура, ключ-выключатель либо радиосигнал. Почти 100% клиентов выбирают радиоуправление, как самый удобный из всех известных способов.
Другие системы обычно используются как резервные (чаще всего ключ-выключатель).
Принцип работы радиоуправления основан на беспроводной передаче информации, носителем которой являются свободно распространяемые в пространстве радиоволны. Для этого нужны две стороны – передающая (радиопередатчик) и принимающая (радиоприемник).
В пульте дистанционного управления формируется высокочастотный сигнал (433,92МГц), на который накладывается информационный, после чего модулированный сигнал излучается передающей антенной в виде радиоволн.
Приемник выделяет сигнал нужной частоты, и с помощью детектора находит моделирующий сигнал.
Радиоприемник в электроприводах является частью блока управления, но иногда производители поставляют его отдельно – в этом случае покупателю приходится устанавливать его туда самостоятельно, вернее приглашать профессиональных монтажников для сборки автоматики и настройки блока управления.
Кроме этих обязательных элементов автоматизации ворот в оптимальный комплект принято включать аксессуары безопасности – сигнальную лампу и фотоэлементы. Без них ворота будут работать, но стоит хорошо подумать, прежде чем отказаться от них.
Сигнальная лампа - это всем понятная система оповещения о работе движущегося механизма.
Они бывают двух типов: накаливания и стробоскопические.
Лампа накаливания представляет собой оранжевый плафон с обычной лампочкой под патрон «миньон», а стробоскопические всегда белого цвета. Стробоскопический маячок ярче и лампочка не перегорает, но дороже, а лампа накаливания дешевле, но в ней придется иногда менять лампочку.
Современные маячки кроме своего основного назначения (мигать во время работы привода с частотой 1 раз в секунду), выполняет еще массу дополнительных функций:
- встроенная в лампу антенна увеличивает радиус действия пульта дистанционного управления с 50 м до 150-200 м;
- в темное время суток подсвечивает ворота;
- в некоторых моделях сигнализирует более частым миганием о сбоях и неполадках в системе.
Фотоэлементы – это детекторы, которые останавливают створку ворот еще до того, как она зажмет кого-нибудь в проеме.
Они устанавливаются в створе ворот парами прямо на опорных столбах либо на специальных стойках. Во время работы привода один из детекторов (светодиод) излучает инфракрасный сигнал, а второй (фотодиод) принимает его, образовывая между собой невидимый глазу луч.
Если луч прерывается – фотоэлементы размыкают реле и блок управления останавливает движение створки, направляя ее в противоположную строну.
Те, у кого есть маленькие дети, иногда устанавливают две пары фотоэлементов на разной высоте (одну на стандартной – 50-60 см от земли, а вторую почти у самой земли). Дети могут случайно перепрыгнуть через нижнюю пару или проползти под верхней и попасть под удар створкой, а так хоть одна система наверняка остановит ворота.
Вы можете при покупке автоматики взять к ней пульты, фотоэлементы и лампу того же производителя, который собрал привод. Но это не обязательно – мы предлагаем заменить эти аксессуары более дешевыми китайскими аналогами и таким образом удешевить комплект.
Если такое предложение Вам интересно, скажите об этом менеджеру и он предложит несколько вариантов. Все предлагаемые нами модели проверены, протестированы, и мы гарантируем их достойное качество.
11. Режим эксплуатации техники и сервисное обслуживание:
Режим эксплуатации воротной автоматики прописывается ее производителями в инструкциях по монтажу и эксплуатации каждой модели. Как правило, эти требования стандартны и понятны, поэтому в большинстве случаев соблюдаются пользователями:
- электропривод может применяться исключительно в границах пределов использования модели (нельзя превышать предельные параметры массы полотна с учетом его площади и других дополнительных нагрузок);
- назначение автоматики должно соответствовать пропускной интенсивности ворот (промышленные или бытовые);
- фурнитура, на которую установлены откатные ворота, должна быть соответствующего качества, а ход створки отрегулированным;
- установка программных настроек может осуществляться только лицами, имеющими соответствующую квалификацию;
- крепления всех элементов автоматики должны быть надежными и соответствовать схемам установки;
- использовать приводы можно только в пределах температурных границ их применения и т.д.
Относительно температурных границ применения моделей следует поговорить подробнее: в большинстве случаев производители указывают допустимую температуру эксплуатации техники от -20°С до + 50°С.
Обратите внимание: в Украине как летние, так и зимние температурные максимумы выходят за эти рамки.
Например, зимняя температура хотя бы кратковременно опускается ниже -20°С во всех регионах, просто в южных областях это происходит раз в несколько лет, а в более северных практически ежегодно.
Летний температурный максимум измеряется в тени. Под прямыми солнечными лучами предметы нагреваются до невероятных параметров – в Одесской и Херсонской областях в песке запекается куриное яйцо точно так же, как в Сахаре (для этого необходимо + 70°С). В других областях каждый многократно наблюдал размягчение асфальта, что говорит о расплавлении битума в его составе (для этого необходимо + 60°С).
Таким образом, в Украине невозможно соблюдать в полной мере требование производителей, указавших необходимый для их автоматики температурный режим в пределах от -20°С до + 50°С.
Почему это так важно? Потому, что температура от -20°С до + 50°С является допустимым режимом использования технополимеров. Несоблюдение этого режима (в любую сторону) хотя бы на один градус, даже в течение получаса, кардинально изменит рабочие характеристики пластика.
Пластмассовые шестерни в этом случае теряют свои «капроновые» свойства и делаются хрупкими как стекло – Вы руками можете легко сломать такую деталь.
Только на 100% металлические детали электропривода гарантируют его нормальную работу в Украине.
Выход из строя механизма ввиду несоблюдения пользователем допустимого температурного режима НЕ является гарантийным случаем, проще говоря, смотрите, что берете.
Наша компания имеет собственный сервисный центр – он расположен по адресу: г. Киев, ул. Николая Краснова, 33 и мы предоставляем гарантийное и послегарантийное обслуживание всех моделей воротной автоматики, которые рекомендуем своим клиентам.
На некоторые модели мы предлагаем кроме гарантии производителя свою расширенную гарантию. Например, редуктор электропривода Rotelli Premium SL 1100 мы обязуемся бесплатно обслуживать и ремонтировать в течение 10 лет.
12. Итоги и выводы:
Для долгой и беспроблемной работы в климатических условиях нашей страны автоматику нужно выбирать с учетом необходимого запаса мощности, с механической составляющей без технопластика и силумина, в соответствии с назначением своих ворот и с магнитной системой концевых выключателей. Блок управления лучше выбрать максимально простой и полностью готовый к работе.
Если Вы поведетесь на сверхпривлекательное ценовое предложение и установите на ворота недостаточно мощный привод с пластиком или силумином в редукторе – ждем Вас в ближайшее время в своем сервисном центре с вот таким «джентльменским набором»:
У производителя этой чудо-техники данная модель не единственная, кроме нее есть подобные приводы, а также автоматика с мощными движками и полностью металлическими редукторами, но «за дорого».
Из вменяемого ценового сегмента оптимальным вариантом являются приводы Miller Technics-1000:
Или все три модели для откатных ворот производства компании Rotelli: Rotelli Premium SL 1100, Rotelli SL 500, Rotelli SL 1000:
Давайте соберем воедино основные требования к воротной автоматике, которые необходимо учесть для того, чтобы не ошибиться с выбором:
1. Электроприводу необходим запас мощности, поэтому нельзя устанавливать на ворота модель, для которой вес Вашей створки приближается к максимальному габариту – рассчитайте все нагрузки и подберите соответствующий механизм.
2. Подбирайте привод исходя из его реальной мощности, а, не руководствуясь указанным производителем показателем «максимальной мощности» - оценивайте габариты мотора, взвешивайте его, тестируйте, рассчитывайте мощность и сопоставляйте полученные данные. Если двигатель слабенький, зимой ворота будете открывать вручную.
3. Выбирайте только среди моделей с полностью металлическими редукторами – даже одна-единственная пластиковая или силуминовая шестерня будет регулярно выводить из строя целый узел. Постоянные ремонты и замены деталей превращают подобную технику в необыкновенно дорогое удовольствие, а на периоды ремонтов Ваши ворота будут возвращаться в «ручной режим».
4. Концевые выключатели должны быть магнитными. В противном случае автоматическая система будет работать только в летний период. В зимнее время ежедневно перед эксплуатацией электропривода придется размораживать механическую систему и расчищать от снега зубчатую рейку.
5. Назначение выбранной автоматики должно соответствовать пропускной характеристике Ваших ворот – для предприятий, офисов или многоквартирных домов бытовые модели не годятся, нужны промышленные приводы с интенсивностью использования 70-100%.
6. Устанавливать автоматическую систему можно только на отрегулированные ворота, смонтированные на качественной фурнитуре. Привод не способен исправить кривые ворота, Вы просто выбросите в этом случае деньги на ветер – лучше пожертвуйте эту сумму нуждающимся.
7. Выбирайте автоматику с самой высокой готовностью к работе – если Вам придется настраивать блок управления и собирать его как паззл, без приглашения специалиста обойтись не удастся, а в случае скачка напряжения или грозы все настройки слетят, и Вы не сможете самостоятельно их установить.
Есть модели автоматики, полностью готовые к работе – их можно устанавливать на монтажное основание и подключать к сети, после чего все работает с пульта.
Такие приводы рекомендуются к самостоятельному монтажу, поскольку незачем приглашать специалистов, когда Вы собственноручно за 2,5 часа можете выполнить такую работу и сэкономить 50 Евро.
Если интересно – звоните нашим специалистам, и они порекомендуют такие модели с учетом габаритов и особенностей Ваших ворот.
Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Северодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.
Желаем удачного выбора!