Линейка приводов AN-Motors для откатных ворот

Выбирайте автоматику правильно!

Гарантировано обеспечим доставку: Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Белая Церковь.

AN-Motors – одна из торговых марок известной белорусской Группы компаний «Алютех». Кроме воротной автоматики под данным брендом производятся шлагбаумы, роллетная автоматика и аксессуары к ним. Для откатных ворот разработана отдельная линейка приводов. Именно с этим оборудованием мы и познакомимся подробнее.

Автоматика AN-Motors выпускается всего лишь около 5 лет, так что говорить о проверке техники на практике пока рановато. Хотя сам производитель уверяет, что продукция проходит жесткий контроль в процессе производства и соответствует требованиям безопасности и качества на уровне европейских. Хочется верить, что «Алютех» не станет портить свою репутацию низким качеством приводов.

Далее Вы сможете узнать такие сведения о серии ASL и автоматике для откатных ворот в целом:

- Модельный ряд бренда AN-Motors для откатных ворот

- Оцениваем нагрузки правильно

- Технические характеристики и особенности конструкции.

- Чего ожидать от механических концевых выключателей.

- Полимерная шестерня: экономия или отложенные расходы?

- Функциональность и особенности монтажа блока управления

- Корректировка комплектации: выбираем, что действительно важно, что просто удобно.

- Покупаем удобно и выгодно

Модельный ряд автоматики для откатных ворот

Для откатных ворот у AN-Motors разработана серия ASL, в которую входит сразу три модели – ASL500, ASL1000 и ASL2000. Внешне они похожи – дизайн один. Однако под корпусом скрыты совершенно разные возможности, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант для каждых ворот.

привод AN-Motors ASL500

Обычно в базовую комплектацию входит привод, блок управления, два пульта и радиоприемник. Блок управления встроенного типа, но поставляется в отдельной упаковке якобы для большей сохранности, чтобы при транспортировке нежная электроника случайно не пострадала. Так что приготовьтесь подключать платы самостоятельно.

Пульты с динамическим кодом дают дополнительную защиту от несанкционированного копирования. Радиус действия – порядка 50 м без преград и помех. Всего программируется до 20 пультов с встроенным радиоприемником и до 500 с универсальным внешним (дополнительная опция).

Приводы для откатных ворот бренда AN-Motors напоминают дорхановскую автоматику. Скажем даже больше – они выпускаются на одном заводе (но для разных компаний-заказчиков). Но DoorHan уже раскручена сильнее, так что для конкуренции с нею белорусы цену удерживают на более привлекательном уровне.

Как правильно оценить нагрузки для выбора модели

Указанные в техническом паспорте вес и интенсивность – это предельные параметры, а не руководство к действию. Оценивать надо все возможные дополнительные нагрузки, а не чистый вес створки. В противном случае, скажем, при неучтенном обледенении, можно за допустимые нормы по массе выйти, что грозит технике в лучшем случае отказом работать, в худшем – поломкой и ремонтом. Да и гонять привод круглосуточно с частотой, указанной в качестве предельной тоже не стоит.

Отвлечемся на минутку. Рассмотрим седан Е-класса Audi A6 IV (C7) в базовой комплектации с дизельным двигателем 3,0 на 245 л.с., автоматической коробкой передач и полным приводом.

привод AN-MotorsСедан Е-класса Audi A6 IV (C7)

Обратим внимание на некоторые характеристики:


Параметр
 


Значение


Комментарий

Максимальная скорость

250 км/ч

К этому значению даже не приближаются обычно, не то, чтобы гонять с такой скоростью ежедневно и постоянно. Не ради этой цифры приобретается авто. Можно ли выжать подобную скорость? Можно, конечно, правда, налегке. Но если это и делают, то в крайних случаях. Да и то потом на СТО заезжают для контроля состояния.

Снаряженная масса (масса самого авто)

1720 кг

Тогда максимально водитель, пассажиры и груз вместе взятые должны быть не тяжелее, чем 2330-1720=610 кг.

Будете ли Вы ежедневно загружать вот так вот «под завязку» машину? Да и каждый знает, что повышенная нагрузка вредит подвеске и кузову, так что злоупотреблять этим вряд ли будет. Надо перевезти тяжести – дешевле выйдет грузовик нанять, чем легковую «убить» и ремонтировать.

Допустимая полная масса (максимально разрешенная)

2330 кг

Разгон до 100 км/ч

6,1 с

Много кто так стартует?

Еще один вопрос: кому-то придет в голову нагрузить максимально допустимые 610 кг, а затем пытаться ехать на скорости 250 км/ч? Нет. Либо быстро налегке, либо груженный не спеша – очевидная закономерность.

Теперь вернемся к воротной автоматике. Для нее справедливы все те же замечания: при большой ширине створки лучше не делать ее тяжелой. Огромные ворота не стоит гонять слишком часто. И на пределе сил по любому параметру работать нельзя, не говоря уже о высоких значениях по нескольким критериям сразу. Чем бережнее Вы относитесь к технике, тем дольше она прослужит. Хотя слишком сильно «перестраховываться» тоже не стоит – экономически не выгодно, так как более мощные приводы обходятся дороже.

Реальная оценка веса с учетом «утяжеляющих» факторов

Итак, заявленные параметры следует уменьшить до реальных цифр. В случае с весом наши монтажники рекомендуют «резать» значение пополам, а в особо сложных условиях работы вовсе делить на три. Так что вес ворот для модели ASL500 не должен превышать 250 кг, ASL1000 – 500 кг, а ASL2000 – 1 т.

Даже в инструкции самого производителя сказано, что следует измерить тяговое усилие и убедиться, чтобы оно было вдвое меньше указанного в документации максимального значения. Запас нужен для учета климатических факторов, которые утяжеляют створку ворот зимой (налипание снега, обледенение), ухудшают ход фурнитуры (смазка роликов может загустевать, трение повышаться). К тому же естественный износ вскоре сделает ход створки более тугим, а возможное примерзание само собой не исчезает – более мощный рывок не помешает. И сил привода должно хватать на преодоление таких дополнительных нагрузок.

привод AN-MotorsБольшие откатные ворота с рельефной поверхностью

Конечно, если ворота небольшие, гладкие, то много на них снега и льда не налипнет – вес не возрастет слишком сильно. А вот фактурные, с разными нишами, планками и другими фигурными элементами могут стать тяжелее вдвое, если не больше. Но при самом «плохом раскладе» нагрузка не должна превысить максимально допустимую. И учесть это должны именно Вы (точнее, помогающий Вам с выбором менеджер).

Узнайте стоимость вашей автоматики со скидкой

О чем говорит параметр интенсивности

Интенсивность – это отношение времени работы привода ко времени полного цикла с необходимыми паузами, выраженное в процентах. Проще говоря, данная характеристика показывает, сколько приводу надо оставлять времени для отдыха, чтобы мотор не сгорел. От этого зависит, как часто смогут открываться ворота.

Проиллюстрировать удобнее на конкретных примерах:

- 25% - отдыхать должен в три раза больше, чем работать (работает не дольше 2,5 минут из 10 или 15 минут в час, но не непрерывно);

- 50% - сколько работает, столько отдыхает (работает не более 5 минут из 10 или 30 минут в час);

- 70% - может работать почти три четверти времени цикла (работает не более 7 минут из 10 или 42 минут в час);

- 100% - в отдыхе не нуждается, может работать без перерывов (на практике просто хватает пауз, пока проезжает авто).

Для производств, предприятий, торговых компаний, многоквартирных домов, автостоянок и т.д. поток транспорта через въездные ворота достаточно интенсивный, так что и открывать створку придется почти без перерывов. Именно поэтому для приводов промышленного назначения параметр интенсивности достигает 70-100%.

В частном секторе используют бытовые приводы с интенсивностью 20-40%. Открывания максимум 5-7 раз в час в подобных случаях бывает более чем достаточно.

привод AN-MotorsОткатные ворота частного сектора

Промежуточные модели – 50-60% - относятся к полупромышленным. Такие уже подойдут на ворота небольших компаний и организаций.

Получаем следующую картину:

Модели ASL500 и ASL1000 имеют 25% интенсивность, а значит, предназначены исключительно для бытового использования. Модель ASL2000 относится к полупромышленным – показатель равен 50%.

Стоит заметить, что работать круглосуточно в подобном режиме техника не должна. Обычно максимальная нагрузка приходится лишь на часы пик, а в остальное время частота открывания должна несколько уменьшаться. Время непрерывной работы ограничено у бытовых моделей 6 минутами, а у полупромышленной – 20 минутами.

Технические характеристики и особенности конструкции


ASL500
 


ASL1000


ASL2000

Напряжение питания и частота сети

230 В/50 Гц

Мощность

250 Вт

500 Вт

1000 Вт

Мощность, потребляемая в режиме ожидания

не более 4 Вт

Максимальный крутящий момент

20 Н м

27 Н м

45 Н м

Максимальное тяговое усилие

500 Н

700 Н

1100 Н

Максимально допустимый вес створки ворот

500 кг

1000 кг

2000 кг

Скорость движения створки

12 м/мин

Интенсивность использования

25%

50%

Максимальное время непрерывной работы

6 мин

20 мин

Термозащита

125°С

135°С

Емкость конденсатора

12 мкФ

20 мкФ

35 мкФ

Класс защиты

I (необходимо заземление)

Степень защиты оболочки

IP44

Диапазон рабочих температур

-20°С - +65°С

Размеры привода

275х215х330 мм

Вес привода

10 кг

12,2 кг

17 кг

Все три привода серии требуют электропитания от сети 230В, что оправданно для нашей страны. Низковольтную автоматику в основном ставят европейцы, заботясь о максимальной безопасности техники. Но они могут себе позволить использовать маломощные приводы: ворота у них низкие, решетчатые, почти символические, а зимы – теплые, без обледенения, примерзания и необходимости двигать створку сквозь сугробы.

привод AN-MotorsНебольшие решетчатые ворота, характерные для европейских стран

Редуктор обеспечивает самоблокировку. Это означает, что при отключенном двигателе шестерни механизма остаются в зацеплении и блокируют створку, т.е. не дают вручную сдвинуть ворота. При этом отпадает необходимость докупать и устанавливать электрозамок, чтобы посторонние не могли открыть проезд. На случай отсутствия электроснабжения предусмотрена возможность разблокировки механизма. Перевод в ручной режим прост, но доступен лишь тем, у кого есть специальный ключ – так что за безопасность можно не волноваться.

привод AN-Motors

Промышленный привод ASL2000, рассчитанный на наибольшую интенсивность использования, снабжен еще технологией «масляная ванна». Это позволяет обеспечивать двигателю должный уровень охлаждения при высокой частоте работы оборудования. Такой подход используют многие производители для промышленных моделей, так что выбор технологии вполне оправдан.

Только стоит учитывать, что оборудование при этом требует повышенного внимания к обслуживанию: уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как нехватка очень быстро выведет из строя и мотор, и редуктор. Да и масло дешевое не подойдет: необходимо низкотемпературное, которое не превратится в желе на морозе.

Кстати, приводы данной торговой марки наиболее приспособлены к работе в зимний период не только в странах с субтропическим климатом, но и в наших условиях. Благодаря обогревательному элементу AH90 AN-Motors диапазон рабочих температур увеличивается до -60°С .. +50°С. Правда, данное устройство идет дополнительной опцией: устанавливается по желанию и требует увеличения затрат. Но при этом автоматика гарантированно будет работать даже при сильных морозах, когда владельцы приводов без подобного усовершенстования вынуждены будут выходить из машины и двигать обледенелые створки вручную.

От высоковольтных импульсных всплесков привод защищен с помощью специального фильтра электромагнитных помех.

Впрочем, есть и просчеты в конструкции. К ним я бы отнес механические концевые выключатели и пластиковую ведущую шестерню. Впрочем, оба недочета производитель постарался максимально сгладить (хотя надежнее было бы изменить сам подход). Давайте остановимся на данных моментах подробнее, чтобы прояснить все плюсы и минусы выбранной изготовителем стратегии.

Концевые выключатели: дешево, но неудобно

Недостатком данных приводов в нашем климатическом поясе можно считать механические концевые выключатели, которые подают сигнал о достижении крайнего положения ворот и переходе к следующему шагу цикла. Да, такое решение дешевле, чем комплектация герконами – магнитными концевиками. Но зимой автоматика будет требовать повышенного внимания, усилий и времени. Рассмотрим общие и отличительные черты обеих технологий.

Механические концевые выключатели требуют физического контакта установленных на рейке кронштейнов и торчащей из корпуса привода пружинки. Данные кронштейны выставляются на зубчатой рейке таким образом, чтобы надавливать на пружинку именно в момент полного открытия или полного закрывания ворот. С обеих сторон от пружинки расположены микрокнопки, которые она и нажимает при отклонении. Это служит сигналом к остановке двигателя, так как маневр завершен.

привод AN-Motors

Данная система проста и понятна, но имеет целый ряд недочетов. Само физическое воздействие кронштейнами изо дня в день со временем может переломить пружинку. Микроконтакты порой окисляются и ломаются. В общем, естественный износ постепенно приведет к необходимости ремонта механизма. Это справедливо для любых условий эксплуатации техники. Особенно актуальным данный аспект является для модели ASL2000, которая используется более интенсивно.

Для теплых стран без снежных зим и морозов на этом недостатки механических концевиков и заканчиваются. Именно поэтому за рубежом часто применяют подобный подход как вполне приемлемый: износ не так уж велик, а сама технология дешевле. Но для стран вроде нашей серьезные поправки вносит климат.

Сами условия эксплуатации становятся более жесткими, перепад температур, замораживание-оттаивание не слишком хорошо действует на технику, снег-лед на пружину нажимают даже чаще, чем кронштейны, так что износ повышается в разы.

Если бы единственной проблемой был этот ускоренный износ – это было бы полбеды. Но на деле наши зимы вообще способны блокировать работу привода из-за этих концевиков.

привод AN-Motors

- Примерзнет пружинка или микрокнопки – автоматика будет дезориентирована: в каком краю находится створка и надо ли ее вообще двигать. Для включения в рабочий режим придется сначала размораживать механизм.

- Слой снега на зубчатой рейке будет загребаться пружиной, пока не нажмет ее и не остановит привод. Вы нажимаете кнопку пульта – ворота проезжают десяток сантиметров и останавливаются. Вы подаете новую команду - и снова рывок и остановка. Пока веник в руки не возьмете и не обметете снег с рейки – ничего хорошего не выйдет.

- Лед на зубчатой рейке также может действовать вместо концевиков, только вот отчистить его будет сложнее, чем снег смахнуть.

Производитель, правда, хотя бы от набивания снега и льда внутрь механизма свое оборудование оградил. Для этого предназначен специальный кожух из резины. Конечно, загребать снег с рейки или реагировать на лед пружина все равно будет – здесь чехол не поможет. Но хоть очищать и размораживать саму пружину с кнопками реже придется – и то хорошо. Совсем от примерзания вряд ли спасет – не настолько плотно прилегает, чтобы совсем влагу не пропустить, да и конденсат внутри вполне может образоваться.

привод AN-Motors

Для сравнения: магнитные концевые выключатели снабжены магнитами в роли кронштейнов, а контакты запаяны в колбу с инертным газом (геркон) и замыкаются при помощи магнитного поля. Подошел концевой магнит к приводу – притянулась или оттолкнулась ферромагнитная пластина (в зависимости от того, какой из концевиков подошел – на открытие и закрытие, т.к. они установлены разными полюсами). Это замыкает нужный контакт и дает соответствующий сигнал системе.

Магнитное поле проходит сквозь лед, снег и другие преграды – чистить ничего не надо. Физического износа никакого: механического воздействия нет, а контакты в инертном газе или вакууме действовать могут как угодно долго. Колба геркона помещена внутрь пластикового корпуса, а затем упрятана надежно под крышку самого привода – ей ничего не грозит. Система безотказная и почти вечная. Для нашего климатического пояса она подходит гораздо лучше.

Шестерни: пластик или металл

Немало зависит и от материалов, из которых состоит механизм. В целом, претензий к конструкции моделей серии ASL не возникает, за исключением пластиковой шестерни. Сколько бы не утверждали различные производители, что за полимерами будущее, что разные присадки делают данный материал прочным почти как металл, все равно по надежности и долговечности они не будут дотягивать до того же уровня.

привод AN-Motors ASL1000

Также к недостаткам можно отнести тот факт, что пластмассы чувствительны к слишком высоким температурам и морозам. Нагревание свыше 50-60°С делает материал более пластичным. Это может привести к деформации детали, а значит, работать как положено она уже не сможет: сломается сама или даже выведет из строя связанные с ней элементы. А вот морозы сильнее -20°С способны иначе изменить свойства материала: делают деталь хрупкой, так что риск поломки в таких условиях многократно возрастает.

Летом, особенно в южных регионах, под прямыми солнечными лучами привод может нагреваться очень сильно. А зимой у нас бывают температуры и пониже указанной предельной границы: на юге изредка, а в северных областях – это нормальное явление. Но если обеспечить затенение приводу летом не так уж сложно, то вот не допустить замерзания уже сложнее. Хотя надо отдать должное производителю – он разработал обогревательный элемент, который подробно рассмотрим в разделе аксессуаров.

Что дает наличие пластиковой шестерни Вам? Из плюсов – более доступную цену. Изготовление металлических шестеренок ведется по одной на дорогостоящих станках с ЧПУ, а пластиковые элементы выполняются партиями в специальных формах. Вот и получается, что полимерные детали делать быстрее, проще и дешевле. Но кроме привлекательной стоимости здесь и сейчас Вы получите и необходимость регулярных дополнительных затрат на ремонты в будущем.

Блок управления: взгляд снаружи и изнутри

Противоречивые чувства вызывает блок управления. С точки зрения функциональности здесь полный порядок: может не просто «открыть/закрыть», но и обеспечить самые необходимые для откатных ворот возможности, выполнить индивидуальные настройки. А вот установка оставляет желать лучшего: горизонтальное расположение платы само по себе не слишком приветствуется, плюс монтировать блок придется самостоятельно, так как поставляется он отдельно.

Обеспечиваемая платой функциональность

Рассмотрим для начала, какие функции поддерживает плата управления. Их достаточно много, так что остановимся на основных.

привод AN-Motors

Доступно 4 режима работы: ручной, полуавтоматический, автоматический и он же с функцией «всегда закрыто». Естественно, что ручной практически не выставляется: ну кому захочется держать кнопку пульта нажатой все время, пока должен работать мотор?

Автоматический режим настраивают в тех случаях, когда никакой суеты в районе ворот не предвидится: жена не пойдет проверять после открывания ворот, отключила ли она утюг, ребенок не побежит в дом за забытой игрушкой или учебником. Открыли ворота, сразу проехали и двинулись дальше без задержек – а створка затем сама закроется после установленной паузы. Функция «всегда закрыто» позволит даже в случае сбоя электропитания при первой же возможности проверить состояние ворот и закрыть их при необходимости.

Самым удобным считается полуавтоматический режим. Он даже устанавливается в заводских настройках. На открывание и закрывание подаются отдельные команды: сделать это можно именно тогда, когда необходимо. Так что процесс полностью под контролем.

Естественно, что к данному блоку управления легко подключаются элементы безопасности. Плата управляет работой лампы (причем можно настроить дополнительно предварительное мигание до начала движения ворот, а не только включение во время работы двигателя).

С фотоэлементами блок управления взаимодействует еще плотнее: позволяет проводить «фототест» еще до начала работы автоматики, чтобы убедиться в работоспособности защиты, затем своевременно включает аксессуар, ну и, конечно же, реагирует реверсом на срабатывание фотоэлементов.

привод AN-Motors

Впрочем, данный функции обычно «зашиты» в любой плате. А вот некоторые другие возможности есть уже не у каждой модели конкурентов.

Открывание в режиме «калитки» экономит время и более бережно относится к автоматике: не надо открывать ворота полностью без необходимости.

Начальное усилие можно настроить, чтобы даже примерзшую или просто тяжелую створку сдвинуть без проблем.

Не менее важной является возможность настроить замедления перед конечными положениями, чтобы не было ударов и резких остановок, которые не лучшим образом отразятся на механизме. Таким образом износ снижается, а срок службы возрастает.

Данная плата дает еще одну возможность убрать инерцию: предусмотрена функция торможения, когда после срабатывания концевых выключателей на миг включается реверс. Возможно, для легких ворот эта опция и будет лишней (замедления хватит), но для тяжелых пригодится.

Можно настроить максимальное усилие, чтобы при столкновении с препятствием (которое не попало в поле зрения фотоэлементов) двигатель не пытался любой ценой довести начатый маневр до конца, а отключался после превышения установленного порога. Это убережет от поломки мотор и детали трансмиссии.

Как видим, плата действительно многофункциональная. В то же время обилия «лишних наворотов» не наблюдается. Это значит, что можно настроить все необходимое и не переплачивать за лишние возможности, которые никогда и не понадобятся.

Разобраться с настройками по инструкции, конечно, не так просто, но вполне возможно. Программирование осуществляется кнопками «F», «+» и «-» с индикацией на специальном дисплее. Впрочем, многие настройки можно оставить базовыми. Пульты прописываются также с помощью блока управления (с помощью кнопки «Learn»), так как радиоприемник здесь является встроенным.

Особенности монтажа блока управления

Плата управления встраиваемая, т.е. должна размещаться внутри корпуса привода. Практически у всех производителей автоматика для откатных ворот поставляется с уже установленным и подключенным к механизму блоком управления, так что остается только подвести питание и подсоединить аксессуары, подправить настройки и получить желаемый результат. В данном же случае и саму плату придется устанавливать самостоятельно.

Объясняют такой подход просто: электроника требует максимальной защиты при транспортировке. Отдельная упаковка гарантирует должный уровень безопасности элементу. Возможно доля правды в этом и есть, но качественные крепления, собственная защитная крышка помимо корпуса привода обычно и так хорошо оберегают плату. Впрочем, здесь никакой крышки для самого блока управления не предвидено.

привод AN-Motors

Итак, плата приходит в отдельной коробке. Обычно ее упаковывают вместе с пультами.

привод AN-Motors

Затем надо будет открыть крышку привода и разместить плату на специальной платформе. Далее выполняются электрические подключения: к приводу, питанию, аксессуарам. Все это прописано в инструкции, правда, сухим техническим языком, без пошаговых описаний и наглядных иллюстраций.

Плата размещается горизонтально, что не очень хорошо для данного узла. На это есть несколько причин.

привод AN-Motors

На горизонтальной поверхности пыль скапливается очень быстро, что вредно для электроники: наблюдается излишний нагрев, повышенная коррозия, а при высокой влажности плату вообще замкнуть может. Перегоревшую плату менять достаточно дорого, так как данный элемент относится к основным и далеко не дешевым.

Другой опасностью является падение капли конденсата, образующегося под крышкой корпуса. Это может закончиться плачевно и для печатных дорожек, и для кнопок-контактов, и для клемм и других электронных элементов. Впрочем, даже если вода будет попадать между ними, то разрушение платы все равно будет идти ускоренными темпами.

Стоит заметить, что ведущие бренды предпочитают не только располагать плату вертикально, во много раз снижая указанные риски, но и снабжают блок управления дополнительными крышками для максимальной защиты. И все это приходит уже в собранном виде.

>Вертикальная плата управленияБлок управления бытового привода Faac 741: вертикальная плата с крышкой

В случае же с автоматикой AN-Motors можно посоветовать разве что периодически пыль счищать и плату лаком специальным вскрывать. При должном уходе электроника продержится намного дольше.

Комплектация: обязательные и дополнительные элементы и их особенности

Главными и обязательными элементами являются, конечно же, сам привод и электронный модуль управления. Именно они обеспечивают открывание ворот. Возможности всей системы автоматики зависят именно от данных комплектующих. Плата обрабатывает сигналы с внешних устройств (в том числе с пультов от Вас и средств безопасности) и подает команды, т.е. руководит, а привод выполняет непосредственно поставленные задачи.

Скажем, что толку от фотоэлементов, если плата не поддерживает работу с ними? Хотя, конечно же, представить подобное упущение просто невозможно: безопасностью производители не пренебрегают. Это Вы лично можете решить обойтись без подобного дополнения: дети взрослые, шалить возле ворот не будут, а машина есть только у Вас. Но в любой момент можно будет дополнить систему данным аксессуаром.

А вот от того или иного устройства управления отказаться уже нельзя, можно лишь выбрать более удобное. Обычно в комплекте идут пульты, а альтернативой для них является радиокодовая клавиатура. Но, хотя без них и не обойтись, причислены они все же к аксессуарам. Средства безопасности также относятся к данной дополнительной группе.

Стандартные комплектации


 Базовая
 


 Оптимальная


 Максимальная

Привод соответствующей модели (с монтажным набором и ключом разблокировки)

Электронный модуль управления (плата управления со встроенным радиоприемником)

Пульт радиоуправления (2 шт)

Руководство по монтажу и эксплуатации

Сигнальная лампа

Фотоэлементы

Обогревательный элемент с термостатом

Радиокодовая клавиатура

Универсальный радиоприемник

Производитель в одной коробке поставляет именно базовую комплектацию. Плата и пульты заключены еще и в отдельную коробку, которая затем вложена в общую упаковку. Также добавлен монтажный набор, кронштейны концевых выключателей и ключи разблокировки:

привод AN-Motors

Ну и, конечно же, непосредственно сам привод. Все это защищено пенопластом и вложено в одну коробку.

привод AN-Motors

Есть элемент, который не включается в стандартные комплекты, но без которого автоматическая работа ворот невозможна. Речь идет о зубчатой рейке. Внешняя шестерня привода зацепляется именно с зубьями рейки, благодаря чему вращение двигателя превращается в движение створки ворот.

привод AN-Motors

Поставляется данный элемент фрагментами по 1 м длиной, чтобы можно было легко приобрести необходимое количество материала для любых ворот. Обычно покупают такое количество, чтобы общая длина была на 1 м шире проема, т.к. сам привод ставится чуть в стороне от проезжей части.

Остальные элементы автоматики считаются необязательными. Обойтись без них можно, но не всегда нужно. Рассмотрим, что предлагается данным производителем в качестве дополнительных опций. Кстати, комплектация «Максимальная» указана лишь в качестве демонстрации возможностей: выбрать можно не все указанные элементы, а лишь необходимые в данном конкретном случае.

Аксессуары

Среди аксессуаров есть такие, без которых работа автоматики вообще невозможна. Скажем, необходимо иметь устройство управления, чтобы подавать команды автоматике. Другое дело, что кроме традиционных пультов-брелоков производитель предоставил возможность воспользоваться кодовой клавиатурой. Но без хотя бы одного устройства данного типа будет невозможно управлять воротами.

Второй важной группой являются аксессуары безопасности. Система должна не просто работать, а действовать гарантированно без вреда для окружающих и имущества. Функции «открыть/закрыть», конечно же, основные, но не единственные из необходимых.

Для дорогих брендов в нашей стране иногда практикуют замену оригинальных аксессуаров более дешевыми, чтобы система вышла более доступной по цене. Для данной бюджетной серии делать это вовсе не обязательно – уместнее взять все элементы одного производителя, чтобы совместимость была идеальной.

Устройства управления

Самым важным, пожалуй, является пульт дистанционного управления. Конечно, можно еще использовать цифровую радиокодовую клавиатуру, но все же это будет уже не столь удобно и просто.

Миниатюрный 4-х канальный пульт AT-4 производства AN-Motors имеет вполне привлекательный дизайн. Выполнен в виде брелока с 4-мя кнопками. Управлять он может, соответственно, 4-мя устройствами при необходимости. Используется динамический код для повышения безопасности.

привод AN-Motors

Корпус является ударопрочным, но не защищенным от воды – степень защиты оболочки лишь IP40. Размеры устройства: 55х38х12 мм. Использует элемент питания типа 27 А на 12 В. Работает на частоте 433,92 МГц и срабатывает на расстоянии порядка 50 м от ворот в открытом пространстве.

В качестве управляющего элемента действительно может использоваться цифровая радиокодовая клавиатура DIP. Данное устройство действует дистанционно (порядка 200 м в открытом пространстве и 35 внутри помещения), является беспроводным (питание 6 В DC от двух литиевых батареек типа CR2032, т.е. 3 В / 230 мАч), но при этом устанавливается стационарно. Необходимо набрать нужную цифровую комбинацию, чтобы радиопередатчик активировал воротную автоматику.

привод AN-Motors

Литой под давлением алюминиевый корпус является прочным, надежно защищает от пыли и воды (класс защиты IP54), так что может устанавливаться вне помещений без дополнительных козырьков-корпусов против атмосферных явлений.

Защита от взлома обеспечивается на высоком уровне: код может содержать до 8 цифр, что дает почти 100 млн. возможных комбинаций, а передача команды ведется радиосигналом на частоте 433,92 МГц с динамическим кодом.

Пульты обычно работают со встроенным в плату управления радиопередатчиком. Только вот запрограммировать там можно лишь порядка 20 пультов – не более. Для улучшения качества дистанционного управления можно использовать внешний радиоприемник. У AN-Motors есть модель универсального радиоприемника AR-1-500.

AR-1-500 – одноканальный радиоприемник. При этом он позволяет использовать уже не 20, а до 500 пультов. Антенна является встроенной. Также встроен кабель для подключения. Устройство легкое и компактное: 78х44х25 мм. Оболочка со степенью защиты IP40 требует оградить устройство от осадков (нет даже минимальной защиты от воды), хотя пыль свыше 1 мм диаметром не пропускает.

Средства безопасности

Предупредить о работе автоматики призваны сигнальные лампы. Мигание данного аксессуара гарантированно привлечет внимание окружающих. Это важно не только в темное время суток. Скажем, при непогоде люди смотрят в основном под ноги, вспоминая о бдительности только при переходе через большие дороги, а выезд машины из бокового проезда могут просто не заметить. Полусонный с утра или просто задумавшийся человек также может не обратить внимание на открывающиеся сбоку от него ворота, тем более, что движется створка тихо.

Пригодится лампа и Вам. Да, команду воротам подаете Вы сами, но чаще всего на расстоянии. И мигание в этом случае подтвердит, что Ваш сигнал услышан автоматикой, так что притормаживать возле ворот, давать повторную команду и ожидать открытия не придется. В общем, отказываться от лампы не стоит.

У данного производителя есть две модели сигнальных ламп:

- F5002 – проблесковая лампа

- F5000 – светодиодная проблесковая лампа с встроенной антенной

Внешне они даже очень похожи. Удобный кронштейн позволяет монтировать хоть на горизонтальную, хоть на вертикальную поверхность. Благодаря степени защиты IP54 такие лампы можно безбоязненно устанавливать под открытым небом: ни пыли, ни дождя они не боятся. Хотя температурный диапазон указан в пределах -20°С - +60°С, так что порой за допустимые пределы выход возможен.

привод AN-Motors

А вот технические особенности несколько отличаются. У обеих моделей общей является возможность работать с миганием или без. Но кроме этого лампа F5002 больше ничего предложить не может. Оснащается она лампочкой на 15 Вт (цоколь Е14), питающейся от 230 В.

А вот если рассмотреть вторую модель - F5000, то получим дополнительные преимущества. Так как она является светодиодной, то, с одной стороны, обеспечивает низкое энергопотребление, а с другой – питающее напряжение может быть в широком диапазоне: 12 В÷24 В AC/DC, 85 В÷265 В AC

Но кроме этого полезной будет и встроенная антенна. Это позволит усилить сигнал от пультов управления и расширить диапазон их действия.

Фотоэлементы действуют более эффективно. От окружающих они не требуют ни внимания, ни каких-либо действий. Автоматика благодаря данному аксессуару сама не допустит удара створкой: не станет закрывать ворота пока человек или транспортное средство не покинет зону движения створки. Даже если маневр закрывания уже был начат, когда появилась преграда, то мгновенно будет получена команда на остановку и реверс.

Как раз фотоэлементы и контролируют свободу проезда: приемник и передатчик, расположенные с разных сторон ворот, соединяются между собой инфракрасным лучом. Если кто-то или что-то прервет луч, то фотоэлементы расценят это как появление преграды на пути створки, что и приведет к открыванию ворот. Так что ни дети под удар не попадут, ни следом идущая машина не потребует рихтовки и покраски.

Фотоэлементы P5103 позволяют выявлять препятствия при ширине проема до 12 м. Устанавливают их с автоматикой для въездных ворот и шлагбаумами, а также можно использовать для гаражных и промышленных ворот. Корпус со степенью защиты IP54 убережет механизм и от повышенного уровня запыленности, и от осадков.

привод AN-Motors

Фотоэлементы имеют лаконичный дизайн и компактные размеры: 127х50х28 мм. Требуют напряжения питания 12 В÷24 В AC/DC. Упрощенная установка дополняется простой настройкой с помощью светодиодов.

Особо следует выделить такой аксессуар как обогревательный элемент с термостатом AH90, который позволяет расширить диапазон рабочих температур приводов серии ASL. Дело в том, что указанная воротная автоматика допускает работу автоматики при морозах лишь до -20°С. Более низкие температуры не просто не позволят приводу работать, а еще и грозят вывести из строя полимерную шестерню механизма – важную составляющую, без которой автоматика работать вовсе не сможет даже после потепления.

привод AN-Motors

Обогревательный элемент позволяет не опасаться падения температур вплоть до -60°С. Данное устройство выполнено в виде ленточного нагревательного элемента со встроенным термостатом. Имеет бандажный тип исполнения – закрепляется с помощью пружин. Благодаря наличию нескольких уровней натяжения является универсальным.

Питается аксессуар от сети 230 В, потребляет 90 Вт мощности. Термостат обеспечивает автоматическое включение электронагревательного элемента при необходимости, а также своевременное его отключение, когда надобность отпадает. Такой подход позволяет Вам не вмешиваться лично в управление автоматикой, а также экономить электроэнергию.

Нужна помощь в определении нужной модели или комплектации? Звоните нашим специалистам или оставляйте вопросы в специальной форме, чтобы получить исчерпывающие ответы.

Никакой рекламы и навязывания – только консультация по теме. Все рекомендации будут обоснованы, а оформлять заказ или нет – решать только Вам.

Приобретать автоматику надо у стабильных компаний

Выгодно купить и перепродать предпочитают разные компании-однодневки. От них ни помощи, ни гарантии не дождешься. Продали – и «умыли руки», а что делать Вам, если привод «не тянет» - их не волнует: надо было до покупки думать. А случись что через год-два, то их уже и вовсе не сыщешь, чтобы хоть запчасти у них же заказать.

Наша компания специализируется именно на воротной автоматике и фурнитуре и на рынке присутствует уже более 10 лет. Технику мы не только продаем, но и тестируем, обслуживаем, сравниваем. Сотрудничаем мы со многими заводами-изготовителями, причем без посредников, так что предоставить можем очень широкий ассортимент продукции – практически все, что захотите.

Другое дело, что наш опыт позволяет выделить действительно лучшие модели, которые продаем с особым удовольствием – они точно не разочаруют Вас, не доставят хлопот ни Вам, ни нам. На такие модели действует расширенная гарантия - в течение года возмещается полная стоимость, если автоматика не понравилась, а также предоставляется более широкий сервис.

С покупкой рекомендованных нами моделей Вы можете получить разработанную нашими мастерами подробную инструкцию, которая сделает установку своими руками максимально простой. Схемы, расчеты, фотографии, подробные описания каждого шага позволят установить подобную автоматику быстро и безошибочно. При этом еще и порядка 50 Евро сэкономить, так как оплачивать услуги монтажников не придется.

Также такие модели проходят предварительное программирование: Вы рассказываете о своих пожеланиях относительно настроек, а наши специалисты делают все необходимые настройки блока управления еще до отправки.

Продукция AN-Motors особыми льготами не пользуется – ряд недостатков мы уже описали, так что заверять Вас в ее идеальности не будем. Но Вы вправе выбрать любую понравившуюся модель – и мы Вам ее доставим. В любом случае сотрудничать с нами удобно по многим причинам. Помощь в выборе автоматики – лишь одна из них.

Прислушайтесь к советам наших специалистов – они заинтересованы, чтобы техника действительно подошла именно для Ваших ворот. Не удивляйтесь, если Вам откажут в оформлении заказа – совершенно неподходящую автоматику нам продавать не выгодно: мы дорожим своей репутацией и отношениями со своими клиентами.

Работа напрямую с производителями, а также большой товарооборот позволяют нам предоставить Вам оптовые цены на приводы и аксессуары. Никаких «посреднических» накруток, никаких доплат «за бренд» - реальные цены.

Вам придет оригинальная продукция со всеми документами. Вы получите именно то, что заказали. Необходим итальянский привод с оригинальными аксессуарами – значит, будет именно такой набор. Хотите «итальянца» с дешевыми аксессуарами – сделаем такую комплектацию. Но решение принимаете Вы и только Вы. Никаких «подмен» ради красивой цены.

Оперативная доставка гарантирована: склад у нас свой, отгрузки делаем ежедневно, а транспортные компании также груз не задерживают и доставляют во все уголки страны. Вы просто выбираете ближайшее к Вам отделение выбранного перевозчика и буквально через 2-3 дня получаете автоматику.

Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Северодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.

Оплата при получении избавит от волнений. Никакого риска: получили, убедились в правильности (целостности и соответствии заказанному) доставленного и только затем оплатили.

Можете рассчитывать Вы и на нашу поддержку. Консультации не закончатся после покупки автоматики: всегда можно позвонить нам и узнать об особенностях эксплуатации и обслуживания или же получить совет нашего монтажника непосредственно в ходе выполнения установки техники.

Звоните или заказывайте обратный звонок – и уже в ближайшие дни Вы сможете установить автоматику и открывать ворота легким нажатием пульта.

Задавайте!