Edinger A8 – новая мощная модель автоматики для откатных ворот по самой привлекательной цене
Модель Edinger A8 – недорогая, но очень привлекательная новинка для откатных ворот бытового применения. Высокая мощность, грамотно подобранные материалы, отличное исполнение механизма и платы управления, многофункциональность, и вместе с тем доступная цена и возможность установить своими руками. Что еще нужно для автоматизации?!
Преимущества самой техники дополнены рядом бонусов от нашей компании:
- Доставка до выбранного Вами отделения транспортной компании осуществляется за наш счет.
- Предоплата не нужна – заказ оплачивается после осмотра посылки на полноту комплектации и целостность.
- Разносторонняя техподдержка: помощь в выборе модели и комплектации, подробные инструкции и консультация монтажников при желании установить своими руками, возможность позвонить техническому специалисту по вопросам эксплуатации, а также помощь нашего сервисного центра при необходимости.
Различных моделей для откатной автоматики сейчас представлено огромное количество. Но Edinger A8 действительно выгодно выделяется на их фоне. Вот и разберемся, за какие заслуги он удостаивается максимального внимания.
Мощный двигатель и металлический редуктор как гарантия надежности
Чаще всего в бюджетных, а иногда и в дорогих брендовых моделях встречаются не слишком мощные двигатели и гораздо более экономные полимерные шестерни. Действительно, штамповать пластик целыми партиями в пресс-формах проще, быстрее и дешевле, чем вытачивать металлические детали на баснословно дорогих металлообрабатывающих станках и оплачивать труд специалистов. И в теплых странах на легких створках такие маломощные модели с полимерами в конструкции вполне могут справляться с работой.
У нас же зимние морозы и летний зной банально вредны для пластика, так как он либо хрупким от перемерзания может стать, либо пластичным под солнечными лучами. Ворота у нас тоже принято делать довольно большими, с глухой обшивкой, а зимой они еще слоем льда и снега покрыться могут или примерзнуть. Так что нагрузки на привод будут более внушительными. Слабоватый мотор просто не потянет при непогоде, а полимеры если и не сломаются, то уж износ будет явно ускоренным.
Модель Edinger A8 при все той же доступной цене по своему качеству все же ближе к более профессиональной технике. Конечно, при разборке оказалось, что детали редуктора значительно меньше соответствующих узлов более выносливого полупромышленного Miller Technics 1000 или промышленного Rotelli Pro 2000, ну так и назначение у него всего лишь бытовое, и цена гораздо ниже. А выбор материалов и качество сборки остаются на высоте.
Мотор
Итак, мощность двигателя составляет целых 300 Вт. Это не обещанные 200-250 при реальных 50-70, как бывает в некоторой технике. Здесь 300 Вт – это соответствующие действительности данные. Так что сил у привода будет хватать с запасом даже на довольно крупные створки в зимних условиях. Вообще техника рассчитана на нагрузки до 800 кг, а крупнее для дома делают крайне редко.
Если разобрать движок, то увидим медные обмотки. Такой подход позволяет сделать технику более устойчивой к перегрузкам по сравнению с моторами, обмотки которых алюминизированные.
Дополнительная защита от перегрева обеспечивается с помощью термодатчика. Хотя не стоит забывать о том, что назначение у привода бытовое, то есть он не рассчитан на большое число циклов, тем более идущих подряд.
Ротор здесь безщеточный, а значит, также не подверженный износу и поломкам. На конце первичного вала расположен стальной червяк.
Вал ротора вращается на подшипнике, установленном внутри корпуса.
Редуктор
Червячное колесо данной модели выполнено из бронзы. Такая шестерня является оптимальной парой для стального червяка, так как обеспечивается наиболее низкий коэффициент трения, а значит и износ при этом будет минимальным. Именно такое сочетание используют в серьезной профессиональной технике, которая по цене совершенно несопоставима с данным приводом. Так что приобретение Эдингера будет действительно выгодным вложением.
Низкотемпературная силиконовая смазка в достаточном количестве – еще один уровень защиты механизма. Данный материал даже зимой не становится слишком густым или парафинообразным, так что работа техники всегда будет оставаться в штатном режиме.
Вторичный вал снабжен сальниками – резинометаллическими уплотнителями, которые защищают механизм от излишней влаги, пыли и прочего абразива.
Внешняя шестерня выполнена из стали, то есть традиционный вариант.
Сам узел редуктора не слишком крупный, но благодаря грамотно выбранным материалам он остается надежным и долговечным.
Другие особенности конструкции
Мотор-редуктор – движущая сила привода. Но и остальные составляющие механизма также влияют на работу автоматики в целом.
Корпус
Традиционный дизайн и расцветка привода, хотя сглаженные углы и наличие логотипа делают внешний вид довольно привлекательным. Съемная крышка выполнена из качественного пластика.
Корпус же механизма сделан из алюминиевого сплава. Порошковая покраска поверхности надежная и долговечная.
Механизм достаточно просто можно разобрать. В том числе съемными являются и некоторые составляющие корпуса. Таким образом гораздо легче добраться до любого узла. К примеру, тщательно выполненные посадочные места под редуктор выглядят следующим образом:
Даже болты крепления привода к монтажному основанию здесь закрываются специальными защитными крышками для большей надежности.
Магнитные концевики
Момент остановки ворот определяется с помощью системы концевых выключателей. Датчик располагается в самом корпусе, а кронштейны крепятся к зубчатой рейке так, чтобы подходить к приводу в момент полного открывания и закрывания. И для нас важно, что в Эдингере стоит не механическая, а именно магнитная система. Объясним почему это плюс для модели.
Механическая состоит из переключателя с пружинкой между двумя кнопками в качестве датчика и пары стальных лапок-кронштейнов. Пружинка торчит из корпуса, кронштейн отклоняет ее до нажатия кнопки в крайних точках. В теплое время года это работает превосходно. Зимой же датчик может замерзать, а вместо кронштейнов на него давить способны снег и лед, намерзшие на рейке. Система начинает сбоить, требовать обслуживания. Контакты могут окисляться, сама пружина от постоянных воздействий не только лапок, но и льда со временем ломается. В общем, не для наших зим такие концевики.
В Edinger A8 стоит безотказная магнитная система. Датчиком служит геркон, в котором контакты запаяны в колбу с инертным газом, а замыкаются они под воздействием магнитного поля. Кронштейнами, естественно, выступают разнополярные магниты. Погода никак не может воздействовать на данную систему, поэтому обеспечена корректная работа круглый год.
Еще одной особенностью Edinger A8 являются усовершенствованные концевики. При этом учтено сразу несколько недочетов аналогичных элементов других производителей.
- Сам магнит удлиненный, что позволяет ему всегда оставаться в поле зрения датчика. Мелкие элементы иногда за счет инерции могут проскакивать за пределы видимости.
- Кронштейн крепления к зубчатой рейке выполнен из стали толщиной 3 мм. Такой не отпадет даже при случайном ударе, к примеру, снегоуборочной лопатой. Не растрескается зимой как пластиковые держатели.
- Сам магнит не просто вставлен в полимерную окантовку, а залит пластиком вместе с болтом крепления в единую деталь. Выпасть при этом из обоймы он просто не сможет.
- И самое интересное – предусмотрен продолговатый паз крепления магнита к кронштейну. Это сделано для того, чтобы избежать проблем с монтажом при совпадении места крепления магнита с креплением самой зубчатой рейки к створке.
То есть если выпал вариант, что магнит надо поставить там, где расположена бобышка крепления, то кронштейн просто ставится рядом, а магнит смещается в сторону бобышки за счет паза. Ранее приходилось срезать ножки магнита и приваривать его к рейке или вовсе переставлять привод с места на место, пока не подберешь более удачную позицию.
А вот горизонтальной корректировки положения здесь нет. Высота магнита изначально просчитана, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с герконом данного привода. А в роли универсальных эти кронштейны использовать не планируется, чтобы подстраивать затем позицию под датчики других моделей.
Как видим, в Edinger A8 используется действительно подходящая под наши условия система магнитных концевиков, причем улучшенная ее версия.
Механизм разблокировки
Червячная передача работает максимально эффективно, с наибольшим КПД. При этом она обеспечивает еще и самоблокировку привода. Все элементы мотор-редуктора взаимодействуют между собой и подчиняются двигателю. Дополнительные замки становятся не нужны. Но если нет подачи электроэнергии, то для открывания вручную сцепление требуется прервать. Делается это с помощью механизма разблокировки.
Технически это решается за счет разрыва связи между вторичным валом и внутренней шестерней. Внутри вала идет шток, поджимающий элементы сцепления. Стоит его отжать - и внешняя шестерня получает возможность вращаться самостоятельно, поэтому ворота легко сдвигаются вручную. Вернув его на место, восстанавливают автоматический режим. Традиционный механизм, простой и надежный.
Пользователю же такие тонкости и знать не обязательно. На практике разблокировка осуществляется парой элементарных действий: вставить специальные ключи из комплекта в замочную скважину на передней стороне привода, повернуть ключ и выдвинуть рукоять механизма на себя. При открытой «дверце» ворота находятся в ручном режиме. Для возврата в обычное состояние ручка задвигается, ключ поворачивается в обратном направлении, плюс надо чуточку сдвинуть створку до зацепления.
Важно, что в Edinger A8 рукоять выполнена из алюминия. Аналоги из пластика в других моделях нередко ломаются, что требует проведения ремонта.
Блок управления
Функции мозга всей системы выполняет блок управления. От него зависит, насколько широкая будет функциональность системы, какие настройки можно задать, что дополнительно подключить и т.д. Недостаток возможностей не позволит настроить работу оптимальным образом. Избыток усложняет систему, делает ее дороже изначально и в обслуживании, повышает риски ошибок и поломок.
В Edinger A8 блок управления максимально продуманный. Лишнего в нем ничего нет. В то же время возможность настройки чуть шире традиционной минимальной. При этом сам процесс настраивания простой и понятный.
Установлена плата управления вертикально рядом с двигателем привода. Такое положение для блока действительно более удачное: пыль не будет скапливаться на поверхности, конденсат из-под крышки не попадет на элементы платы.
В данном блоке клеммы не просто съемные, а еще и расположены сверху, что делает подключение кабелей еще более удобным. Все контакты подписаны.
Вообще плата здесь наглядная. Есть подписи ко всем важным элементам настройки. Светодиоды позволяют контролировать работу блока, получать обратную связь при вводе в эксплуатацию и диагностике. Настройка осуществляется переключателями и резисторами. Скачки напряжения и прочие сбои могут обнулить электронную память программируемых плат, но не установленные механически данные.
Функции активируются Dip-переключателями, расположенными одним блоком. Там присутствуют следующие возможности:
- Задание плавного старта.
- Активация замедления в конце движения.
- Выбор между мигающим режимом работы лампы и обычным свечением.
- Переключение с пошагового режима в автоматический с закрыванием по таймеру.
- Задание тормоза на открывание.
- Активация тормоза на закрывание.
- Активация фотоэлементов.
- Подключение кнопки Стоп.
Замедления обеспечивают более щадящий режим работы. Разделение плавного старта и замедления на финише – разумный подход, так как зимой для срывания подмерзшей створки начало работы лучше оставить более жестким.
Электротормоз есть далеко не у всех приводов. Он включает небольшой реверс для погашения инерции, точнее останавливая створку.
Активация устройств безопасности с помощью переключателей – очень грамотное решение. В других приводах приходилось возиться с проводами и временными перемычками как на этапе ввода в эксплуатацию, так и при необходимости тестирования или ремонта фотоэлементов.
Также используется плавная настройка с помощью резистора. Важно, что есть возможность установить оптимальное для конкретных ворот усилие. Таким образом легкую створку не будет с излишней силой разгонять, под тяжелую или просто на зиму можно показатель увеличить. Другой резистор задает паузу перед автозакрыванием, если выбран соответствующий режим работы.
Во время тестового цикла, который запускается соответствующей кнопкой на плате, привод дополнительно запомнит время работы. Это служит еще одним уровнем защиты техники. Если по какой-то причине не сможет сработать концевик, то мотор не будет действовать до перегрева, а просто отключится по истечению данного отрезка времени.
Есть возможность подключить различные аксессуары, включая GSM-модуль, кнопки управления, устройства безопасности.
Таким образом индивидуальная настройка выполняется очень просто, так что любой желающий справится.
Комплектация
Модель Edinger A8 – это прежде всего сам электропривод. Но работоспособная автоматическая система подразумевает наличие хотя бы минимального комплекта элементов, а вот дополнительные аксессуары включены в расширенные наборы или подбираются по собственному усмотрению.
Основная комплектация идет в брендовой коробке.
Главной составляющей является электропривод. Естественно, что блок управления и геркон уже встроены.
Отдельно от корпуса, но как неотъемлемая часть механизма, идет пара магнитов.
Предусмотрено наличие стального монтажного основания.
В обязательном порядке идут комплект крепежа и ключи разблокировки для перевода в ручной режим.
Не являются частью самой модели, но необходимы для функционирования системы пульты ДУ. Такие брендовые брелоки позволяют управлять автоматикой.
Также нельзя обойтись без зубчатой рейки, которая связывает створку с механизмом. В комплект обычно включается 4 м рейки из расчета на наиболее популярные 3-х метровые проезды. При необходимости следует заказать дополнительные элементы.
Вышеперечисленного достаточно для создания рабочей системы. Хотя пульты можно заменить другими устройствами аналогичного назначения или дополнить ими. Наиболее популярны стационарные кнопки и GSM-модули, способные превратить в «пульт» мобильный телефон.
Рекомендовано дополнить систему как минимум устройствами безопасности. Автоматика может работать и без них, но риск удара створкой по машине или пешеходу будет велик. Так что лучше приобрести и поставить следующие устройства:
- Сигнальную лампу, яркий оранжевый свет которой предупредит о включении механизма.
- Фотоэлементы – парные датчики безопасности, которые с помощью инфракрасного луча могут своевременно выявить преграду в проеме и реверсировать ворота, предотвращая возможное столкновение.
Стандартную или индивидуальную комплектацию выбрать – решать Вам.
Выводы
Привод Edinger A8 – мощная модель откатной автоматики с двигателем на 300 Вт, полностью металлическим редуктором (сталь-бронза), металлической ручкой разблокировки и улучшенными магнитными концевиками.
Функциональность расширенная, позволяющая оптимизировать работу ворот в каждом конкретном случае. При этом нет чрезмерностей и удорожания за их счет. Плата наглядная, простая в настройке.
Рассчитан на бытовое применение с воротами весом до 800 кг. По сути, он подойдет практически на любые ворота частного сектора. Автоматика пригодна для использования в наших климатических условиях: мощная, без пластика, с магнитами.
Оптимальный баланс высокого качества и очень выгодной цены. Привод можно отнести к лучшим в своем классе. Сопоставимые по цене аналоги просто не дотянутся до него по своим возможностям, а схожие по качеству будут уже в более высокой ценовой категории.
Отсутствие скрытых доплат или финансовых рисков. Можно забрать на складе в Киеве. По Украине доставим с помощью грузоперевозчиков до удобного Вам отделения за наш счет. Оплата при получении.
Допустима установка своими руками как дополнительная возможность сэкономить.
Реальная техподдержка. По гарантийным вопросам, аксессуарам и запчастям, за консультацией монтажника или специалиста сервисного центра обращаться все к нам же.