Miller Technics 4000 – автоматизируем распашные ворота недорого, но надолго
|
469€ |
|
Привод MT 4000 (2 шт) |
|
|
Блок управления PC 170 со встроенным радиоприемником |
|
|
4-х канальный пульт радиоуправления |
|
|
504€ |
|
Привод MT 4000 (2 шт) |
|
|
Блок управления PC 170 со встроенным радиоприемником |
|
|
4-х канальный пульт радиоуправления |
|
|
Сигнальная лампа Alarm 24 |
|
|
Фотоэлементы Sensore |
|
|
539€ |
|
Привод MT 4000 (2 шт) |
|
|
Блок управления PC 170 со встроенным радиоприемником |
|
|
4-х канальный пульт радиоуправления |
|
|
Сигнальная лампа Alarm 24 |
|
|
Фотоэлементы Sensore |
|
|
Комплект аккумуляторов (2х12В) |
|
Гарантировано обеспечим доставку: Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Белая Церковь.
Ворота должны открываться простым нажатием пульта не выходя из машины. Добиться этого не так уж сложно и дорого, если выбрать Miller Technics 4000: высокая мощность при бюджетной стоимости. А если учесть, что с установкой данной автоматики Вы гарантированно справитесь сами (а мы поможем), без вызова профессиональных монтажников и программистов, то такая покупка будет еще более выгодна.
Основные достоинства Miller Technics 4000, за которые ценится модель
Доступная цена – реальная стоимость и никаких накруток «за имя». Мощная, но при этом бюджетная модель.
Стильный дизайн: аккуратно выполненный корпус из полированной нержавейки и алюминия смотрится хорошо на воротах из любого материала. Современно, привлекательно, при этом долговечно.
Металлический редуктор – никакого пластика, порошковых металлов и ненадежных сплавов, используются только долговечные сталь и латунь. Привод не зависит от перепадов температур, не изнашивается в кратчайшие сроки и не ломается при возвращении из ручного режима.
Ставится на ворота с широкими столбами при открывании створок внутрь двора, что под силу далеко не каждой модели линейной автоматики. Для нашего региона с кирпичными и каменными опорами вопрос особо актуален.
Простота установки: Вы сделаете это сами, сэкономив на услугах монтажников.
Настройка блока управления выполняется один раз, без необходимости перепрограммировать после скачков напряжения или иных сбоев. И это наши специалисты могут взять на себя.
Работа с высокой интенсивностью: низковольтный мотор позволяет работать без обязательных пауз для остывания.
Работа круглый год без перебоев. Некоторые европейские модели просто не рассчитаны на работу в зимних условиях, поэтому в нашем климатическом поясе отказываются работать. С МТ 4000 таких проблем не возникает – он справляется с повышенными нагрузками и сложными условиями эксплуатации.
Повышенная безопасность: 24-вольтовые модели требуют подачи безопасного напряжения на основные составляющие и аксессуары, а 220 В подводится только к блоку управления. Дополнительно есть защита от защемления по силе тока: никого не зажмет створками и сам привод не сгорит из-за непредвиденного препятствия.
Возможность установки аккумуляторов для бесперебойной работы. Предусмотрено место для их монтажа внутри блока управления. Дают возможность выполнить до 25 циклов, так что в частном доме их хватит на несколько дней. Переход на автономную работу осуществляется автоматически. При возобновлении питания сами подзаряжаются – не придется следить за этим.
Год тест-драйва! Если в течение года Вы найдете недостатки в работе привода или просто решите, что он Вам не нравится – Вы возвращаете автоматику (Б/У) нам и получаете назад полную стоимость или другой привод (новый). Такую крутую гарантию мы даем только на модели, в которых 100% уверены.
Подробный анализ модели: о чем пойдет речь далее
Верить на слово можно лишь профессионалу, которому безоговорочно доверяешь. В любом другом случае надо получить максимум фактов, которые бы подтверждали полученную информацию. Поэтому мы не просто указываем данные техпаспорта модели, но тщательно анализируем применяемые материалы, механизмы, технологии. Не лишним бывает и измерение габаритов и веса отдельных деталей аналогичных моделей разных производителей – именно в сравнении становится очевидным, где запас прочности больше.
- Что Вам точно понадобится или как подобрать оптимальную комплектацию
- Немного сухих цифр: что обещано в техпаспорте
- Считаем реальные нагрузки, чтобы не перегрузить привод неучтенными факторами
- Анализ конструкции и материалов: что и как сделано для безотказной работы и долговечности
- Линейная автоматика с расширенными возможностями: даже широкие столбы уродовать нишами не придется
- Настраиваем оптимальную работу: особенности блока управления
- Самостоятельная установка – залог качества и дополнительная статья экономии
- Преимущества покупки автоматики у нас
Комплектация: необходимо, важно, желательно
Возможную комплектацию воротной автоматики можно разбить на три части:
- Необходимо - т.е. то, без чего ворота не сдвинутся. Сюда входят два привода (для левой и правой створки) с кронштейнами и набором крепежа, блок управления и пульты ДУ, а также ключи аварийной разблокировки. Именно данные элементы входят в базовый комплект и стоят 449 евро.
- Важно – те устройства, которые делают работу автоматики безопасной для окружающих, и это действительно важно. В этой части представлены фотоэлементы и сигнальная лампа. Они требуют вложить в автоматизацию еще 464 евро.
- Желательно – то, что дает максимальное удобство, упрощает использование привода и позволяет «обойти» ряд трудных ситуаций. Сюда можно отнести комплект аккумуляторов. Также стоит добавить стабилизатор. Можно выбрать дополнительные устройства управления.
Теперь посмотрим, как все это выглядит, чтобы точно знать, оригинальная ли техника предлагается, стоит ли ожидать от устройств того, что будет описано далее или подделке доверять не стоит.
Итак, базовый комплект (вся группа «необходимо» целиком) поставляется вот в такой упаковке:
Механическая часть автоматики представлена парой приводов:
Для фиксации предназначены специальные кронштейны и набор крепежа. Здесь же можно увидеть ключи, необходимые для перевода привода в ручной режим.
Командует автоматикой блок управления. В корпусе расположена плата, трансформатор и радиоприемник для дистанционного управления. Внизу оставлено место под аккумуляторы, которые идут дополнительной необязательной опцией.
А вот передавать Ваши команды блоку будет пульт ДУ. В комплекте он один. При необходимости можно заказать другое количество, чтобы было по числу пользователей плюс хотя бы один запасной.
Пульты оснащены 4-мя кнопками, так что на одну можно записать обычное открывание ворот, на вторую – открывание одной створки (при необходимости), а на остальные – другую автоматику, к примеру, гаражные ворота, ворота на работе/даче, шлагбаум на въезде в коттеджный поселок.
На этом можно остановиться, если несовершеннолетних детей и домашних животных у Вас нет, остальные родственники очень внимательны, а прохожие возле двора появляются крайне редко. В противном случае устройства безопасности лучше приобрести. Этот минимальный комплект обойдется в 449 евро.
Так сигнальная лампа позволит оповестить окружающих о работе ворот. Автоматика работает тихо, так что внимания не привлекает, особенно в темноте или при непогоде. Поэтому невнимательный пешеход может поравняться с проемом ворот именно тогда, когда вы начнете выезжать, сосед может неудачно остановить свою машину поперек проезда, пока собственные ворота открывает. Но мигание яркой лампы незамеченным не останется, так что люди повысят бдительность и неприятных ситуаций можно будет избежать.
Лампа снабжена поворотным кронштейном, что позволяет одинаково удобно крепить ее как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
Кстати, нередко сами водители используют мигание лампы как подтверждение того, что привод «услышал» сигнал с пульта и откроет ворота вовремя, так что можно будет проезжать сразу, а не давать повторный сигнал и ожидать открытия.
Фотоэлементы никого не предупреждают – они дают сигнал о преграде на пути створки непосредственно блоку управления, а тот останавливает движение или даже включает реверс при необходимости. Так что благодаря этим устройствам никого не ударит и не зажмет воротами.
Фотоэлементы идут парой: передатчик направляет инфракрасный луч поперек проезда в сторону приемника, установленного на противоположном краю проема. Если человек, животное или транспортное средство прервет луч, то сигнал об этом поступит на плату управления в считанные доли секунды.
С распашными воротами есть смысл ставить хотя бы одну пару фотоэлементов на опорных столбах или в непосредственной близости от них, а вторую – на расстоянии распахнутых створок. Тогда с какой бы стороны не появился человек или автомобиль, он будет вовремя замечен. С маленькими детками иногда ставят фотоэлементы еще и на разных уровнях, чтобы экспериментаторы не смогли «обмануть» систему, уклоняясь от луча.
Напомню, стоимость такой оптимальной комплектации - 464 евро.
Но нет предела совершенству. Бывают моменты, когда предусмотрительность на этапе установки автоматики, сохраняет время, силы, нервы, настроение. Так комплект аккумуляторов позволит открывать ворота с помощью пульта, а не вручную, даже если произойдет сбой в электросети.
Именно поэтому любят приводы, мотор которых требует питания 24 В – всего пара элементов питания избавляют от необходимости выходить под дождь и снег при отключении электроэнергии. С автоматикой на 220 В автономное питание так просто не установишь.
Установка аккумуляторов в корпус блока питания
И так как возможность такую мало кто упускает, то в корпусе блока управления даже место под аккумуляторы предусмотрено – батареи как раз встают под платой.
Стабилизатор напряжения не даст технике сгореть. Данное устройство настоятельно рекомендую приобрести, чтобы защитить и двигатель, и плату. Проще поставить подобную защиту, чем менять потом автоматику. К тому же низковольтные системы гораздо чаще выходят из строя из-за пониженного напряжения, так что нуждаются в максимальной защите от подобных перепадов.
В качестве устройства управления по умолчанию взяты пульты как самое удобное решение. Действительно, именно они позволяют командовать с комфортом – не надо ни выходить из авто, ни даже окно открывать. При этом стоимость пультов не зашкаливает за рамки разумного. Но все же есть и другие устройства, которые также можно использовать. Они могут заменять пульты, но чаще все же дополняют их.
На случай отсутствия пульта (сломался, потерялся, села батарейка, пульта дома не оказалось в отсутствие хозяина…) можно установить дополнительно кнопку или ключ-кнопку, которая также позволит воспользоваться автоматикой без необходимости переходить в ручной режим. Такие кнопки устанавливаются стационарно. К ним придется подходить, но все же не надо разблокировать привод и открывать ворота вручную – достаточно нажать или повернуть ключ. На выездах компаний или даже многоквартирных домов кнопку порой выводят на пост охраны.
Но и этим список управляющих устройств не ограничивается. Применяют считыватели магнитных карт, кодовые и радиокодовые клавиатуры, жетоноприемники, а также устройства, распознающие сигнал с мобильного или планшета. Используются они редко, стоят довольно дорого, а особых преимуществ не дают: пульты все равно удобнее. Но если что-то действительно заинтересовало, то постараемся подобрать подходящее устройство.
Обещанные характеристики Miller Technics 4000
Самое время узнать подробнее о возможностях привода Miller Technics 4000. Сначала посмотрим характеристики, которые указаны в техническом паспорте.
Характеристика |
Значение |
Напряжение на входе |
220 В |
Питание двигателя |
24 В |
Номинальное/максимальное усилие |
3500/4000 Н |
Мощность двигателя |
150 Вт |
Максимальный вес створки |
800 кг |
Максимальная длина створки |
4 м |
Ход штока |
350 мм |
Итак, на входе потребуется напряжение 220 В – именно такое подается на блок управления. Приводы же и остальные аксессуары являются низковольтными, что делает систему максимально безопасной: даже случайно перетертые провода не причинят вреда окружающим. Естественно, что следить за целостностью все равно надо.
Порой низковольтную автоматику недолюбливают – она обычно менее мощная, чем питающаяся от 220 В (в промышленных приводах вообще 380 В часто используют). Но это не о МТ 4000 – мощность двигателя составляет 150 Вт, причем полновесных, а не обещанных. У других производителей данный параметр редко 80 достигает, т.е. как минимум вдвое ниже. Но запас мощности никогда лишним не будет. И усилие в 3500-4000 Н только подтверждает наличие таких резервов.
Габариты ворот требуют особого разговора. 4 м и 800 кг указаны как максимальные значения, а значит, это не критерий выбора, а предельный порог, выходить за который нельзя. При этом еще стоит учесть, что длина и вес имеют обратно пропорциональную зависимость: тяжелые ворота должны быть максимально узкими, а широкие – легкими. Для наглядности даже есть в инструкции специальная таблица:
Ширина створки |
Вес створки |
2 м |
800 кг |
3 м |
600 кг |
4 м |
400 кг |
И эти данные будут справедливы лишь в идеальных условиях, где дополнительных нагрузок нет и быть не может. Да и то, приближение к границе будет воспринято как работа на износ, так что долго техника в таком режиме не протянет.
Как правильно определить оптимальные нагрузки рассмотрим подробнее.
Следует заметить, что дополнительные факторы будут влиять на любую технику, так что сравнивать модели между собой по заявленным характеристикам очень даже удобно. И модель Miller Technics 4000 тем и хороша, что превосходит большинство аналогичных приводов по возможностям, но при этом остается доступной по цене. А если добавить привлекательный внешний вид и простоту самостоятельной установки, то вполне понятно, почему данная техника является лидером продаж.
Что Вы реально сможете «выжать» из данного привода
Никто не гоняет автомобиль на предельной скорости, тем более ежедневно и с утра до вечера - скорее придерживаются средины шкалы спидометра. А если уж пришлось машину эксплуатировать «по полной»: нагрузить на грани допустимого, проехать с высокой скоростью (заметьте – не одновременно!), то и в СТО хороший хозяин не забудет потом заглянуть, чтобы продиагностировали, профилактику провели, на износ детали проверили, расходные материалы обновили… И это правильный подход, который продлевает срок службы техники.
Вот и воротную автоматику нельзя загружать по максимуму – щадящий режим работы позволит ей работать гораздо дольше, не требовать ремонтов и профилактики. Так что правило №1: не приближаться к граничным параметрам по габаритам ворот и интенсивности использования, т.е. не перегружать и давать отдыхать.
С другой стороны, надо учитывать дополнительные факторы, постоянные или временные, которые увеличивают нагрузку на привод. К ним следует отнести и естественный износ фурнитуры или ее примерзание, когда створки начинают ходить более туго, а значит, требовать дополнительных усилий. Естественно, что контролировать легкость хода ворот надо периодически, смазывать петли, проверять геометрию. Но все же если появится необходимость преодолеть эти неучтенные затруднения – приводу должно хватить сил. Помогать ему вручную или чинить поломки – не самый лучший способ проверить насколько угадали с выбором.
Но еще большее значение имеют климатические условия, причем в связке с конструкцией ворот, характерных для региона. Объясню на примере.
В Италии используются обычно небольшие решетчатые ворота. Обледенение и утяжеление под слоем налипшего снега им не грозит. Даже сильный ветер будет проскальзывать между прутьев, практически не создавая помех работе ворот (и привода).
В нашей стране заборы и ворота делают очень высокими – по 2 метра и выше. Створки при этом зашивают полностью – получаются целые паруса, которые при ветре открыть-закрыть бывает очень трудно даже вручную. При этом ветровая нагрузка способна сделать створку «тяжелее» в несколько раз. В разных регионах страны усредненные цифры указывают как 40-60 кг/м².
Так что если взять по техпаспорту допустимые 4 м в длину да хотя бы 2 в высоту, то створка площадью 8 м2 только за счет ветровой нагрузки будет иметь «вес» порядка 320-480 кг. Прибавляем собственный вес створки, усилия для преодоления изношенной или примерзшей фурнитуры, необходимость сорвать подмерзшую створку или преодолеть небольшой сугроб – и получаем цифру, которая как минимум вдвое превышает указанные в таблице соотношения длины и массы для данной ширины максимальные 400 кг.
Не стоит забывать, что автоматика поставляется в разные страны, и для тропиков наши зимние проблемы не знакомы, им просто не нужен запас прочности на подобные вещи. А у нас не учел – и получил сгоревший мотор или разорванный напополам привод. Ну или в лучшем случае зимой забыл про автоматику и действуешь по старинке – таскаешь створки вручную на морозе.
Неучтенная ветровая нагрузка способна разорвать слабые приводы
Так что совет делить рекомендованные параметры как минимум на два – очень полезное правило при выборе автоматики. Причем если регион ветреный, бывают очень сильные, далеко не средние порывы, то и больший запас предусмотреть будет не лишним.
Мощность мотора МТ 4000 позволяет не столь сильно урезать параметры: со створками до 2,5 м шириной работать привод будет без проблем – проверено на практике.
Теперь пару слов об интенсивности. Низковольтный привод может работать практически без перерывов – он просто не перегревается подобно 220-вольтному. Так что следить строго за временем работы и отдыха не потребуется. Это делает привод пригодным не только для частного сектора, но и для ворот компании или многоквартирного дома. Обычно в подобных случаях необходимо ставить уже более дорогие промышленные приводы, рассчитанные на большой поток транспорта. Здесь же налицо значительная экономия: МТ 4000 обеспечивает довольно высокую пропускную способность, при этом по цене относится к сегменту бытовой техники.
Конструктивные особенности и подход к выбору материалов
Рассмотрим способности привода немного глубже: какие конструктивные решения используются, нет ли экономии на материалах, не придется ли потом на ремонты ежегодно раскошеливаться, в общем, насколько эффективной и долговечной будет автоматика.
Начнем с корпуса. Привлекательный дизайн, конечно, хорошо, но куда важнее надежность: заключенный внутри механизм должен быть хорошо защищен от внешних воздействий. И здесь у МТ 4000 полный порядок: мотор-редуктор находится в литом корпусе из алюминия, а шток выполнен из полированной нержавеющей стали.
Экономии вроде пластиковых частей корпуса или применения черной стали под тонким слоем порошковой краски Вы здесь точно не найдете. А выбранные данным производителем материалы не поржавеют в скором времени, да и внешний вид остается солидным и престижным надолго. Подход может и не самый дешевый, зато эффективный и практичный.
Стоит заметить, что алюминиевая часть корпуса не только долговечна и привлекательна, но еще и выполнена методом литья максимально точно. Тем более что от строгости соблюдения всех параметров зависит точность взаимного расположения всех деталей механизма – никаких лишних зазоров или неровностей размещения здесь не наблюдается. Поэтому привод работает очень тихо, а естественный износ минимален – поломок, замен деталей, ремонта не предвидится.
Внутри важна, конечно, каждая деталь. Но особая роль отводится все же самому двигателю: маленький и слабый доверие вряд ли внушить может. В данной модели мотор хоть и питается от 24 В, но слабым его точно не назовешь – 150 Вт выдает как положено. По сравнению с 40-70-ти ваттными приводами других производителей он выглядит не в пример более мощным и надежным. Где другой сгорит – данный не только выдержит, но и будет работать без лишних усилий.
Также силу мотора подтверждает и максимальное усилие в 4000 Н. На рынке сложно найти равноценную модель.
От двигателя крутящий момент с помощью червячного редуктора передается на шестерню, ее вал, затем на пару конических шестеренок, что и позволяет вращать ходовой винт, по которому и движется шток.
Ведомая шестерня выполнена из латуни, что позволяет ей максимально эффективно взаимодействовать со стальным червяком. Именно такая пара долго не изнашивается, напротив, со временем притирается идеально.
Вообще, металлический редуктор – единственно правильное решение. Применение пластика в механизме позволит разве что производителю обогатиться: себестоимость снижается, недальновидные покупатели «клюют» на заманчивую цену, а затем приносят ему постоянный дополнительный доход, приобретая запчасти. И регулярные ремонты, поверьте, будут гарантированы, так как стачивает стальной червяк пластик довольно быстро, а выход за рамки температурного диапазона на полимерах вовсе сказывается пагубно: жара деформирует, мороз делает детали хрупкими, поэтому ломаются такие редукторы очень часто. Металл же прочнее и долговечнее, да и свойств своих не меняет в нашем климате.
То, что пластика здесь нет – очевидно. Но для того, чтобы убедиться, что латунь настоящая, а не порошковый металл, мы даже произвели замеры.
Получили, что при диаметре в 51 мм деталь весит 153 г, что говорит о том, что это действительно металл. В случае с заменителем вес был бы значительно меньшим.
С валом шестерня соединяется при помощи стальной шпонки, поджимаемой пружиной. Именно в этом месте цепь можно разомкнуть, чтобы створка оказалась независимой от двигателя. Строение сцепления и принцип работы разблокировки будет рассмотрен подробно чуть ниже.
Если убрать зубчатое колесо, то видим шестерни конической передачи, выполненные из стали. Благодаря им вращается ходовой винт, снабженный трапецеидальной многозаходной резьбой.
За шестерней ходового винта расположен износоустойчивый подшипник
Вращаться ходовому винту приходится много, так что втулки и слабые подшипники здесь долго не продержатся. Поэтому и установил изготовитель на винте 6304 RS – подшипник, аналогичный применяемым для стиральных машин. Тот факт, что в стиралке деталь выдерживает и большой вес (сам барабан из стали плюс белье плюс вода), и работает с высокой интенсивностью, подтверждает лишь, что запас возможностей предусмотрен не малый.
Движение штока по ходовому винту
По резьбе винта перемещается шток. В данном приводе предусмотрен телескопический принцип работы – то есть шток реально выдвигается из привода, линейные размеры оборудования при этом возрастают. Скажем, модель МТ 3000 использует ползунковый тип работы, т.е. каретка там движется вдоль винта, не выходя за пределы корпуса.
На самом деле выдвижение штока считается более надежным и безотказным. Внешний его край крепится к воротам, сокращаясь, он тянет за собой створку, а удлиняясь – толкает ее.
Многозаходность резьбы позволяет увеличить угол подъема спирали, поэтому возрастает и скорость передвижения по ней каретки, а значит, скорость работы ворот будет также высокой.
Механизм разблокировки
Привод является самоблокирующимся, т.е. створки перемещать может только двигатель, а при его остановке шестерни механизма в обратном направлении прокрутить и сдвинуть шток вручную невозможно. Благодаря этому не нужен никакой замок на ворота: ни ветер, ни люди не распахнут створки. Но вот при невозможности включить двигатель – отключили ли подачу электроэнергии или в пульте батарейка села – нужен запасной вариант открывания.
С точки зрения пользователя все максимально просто и продуманно. На корпусе привода есть специальный механизм разблокировки, который активируется ключом из комплекта автоматики. Чтобы дождь, снег, лед и пыль не испортили устройство, предусмотрено закрывание его специальной пластиковой крышечкой. Так что достаточно сдвинуть крышку и повернуть ключ, чтобы ворота можно было двигать вручную. Для восстановления автоматического режима снова поворачиваем ключ (в обратном направлении), убираем его и закрываем крышку.
Механизм прост не только внешне, но и внутренне устроен надежно. Стальная шпонка при помощи пружины надежно удерживается внутри специального паза в шестерне, соединяя вал и шестерню в единое целое. Механизм разблокировки является эксцентриковым: поворот ключа сжимает пружину, поэтому шпонка может выйти из паза, делая детали независимыми друг от друга: створка может перемещаться вручную, при этом на червячном механизме данные действия отражаться не будут.
При возвращении автоматического режима пружина освобождается, снова с силой прижимает шпонку к шестерне. И после этого важно лишь, чтобы деталь попала в паз до того, как автоматика раскрутится до высоких оборотов: на скорости сцепление будет все же вредить механизму: повысит износ, подвергнет ненужному риску.
Кстати, приводы с полимерными шестернями часто ломаются при выходе из ручного режима: стальная шпонка просто крошит подобный материал – только успевай запчасти покупать. Металл же более устойчив к ударным нагрузкам, так что так просто его не повредишь. И это еще одна причина, почему металлический редуктор прослужит гарантированно дольше полимерного.
Сам же принцип работы сцепления прост, что как раз и делает его наиболее надежным: лишние усложнения обычно только увеличивают риски сбоев и поломок. Организация механизма разблокировки выполнена безупречно с технической точки зрения.
Подойдет ли данная автоматика на широкие столбы
Еще одним аргументом в пользу выбора привода Miller Technics 4000 является то, что он может устанавливаться на широкие столбы без выполнения ниш или переноса створок ворот ближе к краю. Расстояние от края столба до петель может составлять до 17 см! И это в то время, когда большинство линейных приводов способны преодолеть не более 5-7 см.
Разберемся подробнее, в чем суть проблемы. Дело в том, что линейный привод обычно располагается почти параллельно створке ворот. Чем дальше от петель будет доставать кронштейн, тем проще автоматике будет двигать ворота. Но с широкими столбами при открывании вовнутрь привод может упереться в угол и просто не достать до створки – длины штока не хватит. Установка же под большим углом повышает нагрузку, что тоже не лучшим образом сказывается на работе привода.
В связи с этим для всей линейной автоматики предоставляются рекомендованные монтажные размеры, соблюдать которые лучше неукоснительно, чтобы получить эффективную работу, а не регулярные ремонты. И одним из важных параметров в этой таблице обычно является как раз расстояние от угла столба до оси воротных петель, которое показывает удаленность привода от створки. Мало какие модели способны преодолеть порог в 7 см, поэтому выбор подобных приводов сопровождается необходимостью искусственно приблизить оборудование к воротам. Чаще всего выполняют специальную нишу.
Данная проблема линейной автоматики для нашей страны очень даже актуальна. Действительно, это почти символические створки европейских ворот устанавливают на столь же изящных опорах: там любой линейный привод можно расположить почти параллельно воротам. Но наши огромные створки монтируют на кирпичных или каменных столбах, причем примерно посредине такой колонны.
Переместить створки ближе к внутреннему краю довольно сложно: закладные под крепление петель должны закладываться еще на этапе строительства опор, чтобы обеспечить надежность воротам. Создание ниш - это лишние затраты времени, сил и средств, а получается не всегда красиво.
Так что возможности МТ 4000 преодолевать целых 17 см – это значительный плюс для традиционных ворот нашей страны. Расстояние свыше этого по силам только Rotelli MT400 – заявлено 28 см, но на практике устанавливали и на удалении до 33 см от ворот без проблем.
Альтернативой для широких столбов являются рычажные приводы, которые имеют подвижный сгиб-«сустав» и могут дотягиваться за край столба также на значительные расстояния. Но стоит заметить, что такая автоматика дороже линейной (причем раза в 1,5-2), сложнее (а значит, и менее надежна, больше узлов, которые могут выйти из строя), при этом преимуществ почти не дает – выдерживает удаление на 25-35 см максимум.
Вернемся к МТ 4000. Для него приведены следующие рекомендации относительно монтажных размеров:
Такие широкие возможности появились благодаря тому, что ход штока данного привода составляет 350 мм, в то время как у многих аналогичных устройств не дотягивает и до 300 мм. Да и телескопический принцип работы здесь также выступает преимуществом.
Еще одной особенностью автоматики Miller Technics для распашных ворот является наличие регулируемого монтажного кронштейна. Его просто можно собирать разными способами, добиваясь нужных размеров, чтобы максимально точно соблюсти рекомендуемые в таблице монтажные расстояния.
Так что благодаря данным преимуществам Вам не придется уродовать столбы или менять крепления на более подходящие. Подстроиться под нужные параметры будет не сложно. Так что даже достаточно строгие требования к расстояниям не усложнят монтаж, тем более что все уже продумано и просчитано.
Настраиваем «под себя»: что можно задать в блоке управления
Если привод – движущая сила автоматики, то блок управления – мозг. Все команды механизму идут только через него. И даже нажатие кнопки пульта Вами сначала передает сигнал на расположенный в блоке управления радиоприемник, обрабатывается согласно выбранной логике работы, и лишь затем задействуется двигатель. Автоматика работает в целом по заданной программе согласно установленных параметров, но может адекватно реагировать на нестандартные ситуации, к примеру, включая реверс при обнаружении препятствия фотоэлементами.
Как раз логику работы и основные параметры необходимо настроить еще на этапе монтажа. Огромным плюсом платы управления Miller Technics 4000 является то, что данные хранятся не в электронном блоке памяти, а выставляются с помощью специальных DIP-переключателей:
- Во-первых, это несколько упрощает настройку, так как не надо вдаваться в тонкости программирования плат. Необходимые действия подробно описаны в инструкции, так что разобраться не составит особого труда (хотя все же времени с непривычки может отнять немало).
- Во-вторых, перепады напряжения и сбои электропитания не собьют установленные значения, а значит, повторять процедуру не придется. Со сложными электронными платами подобный сбой требует приглашать специалиста для повторного программирования.
- И, наконец, Вы можете просто заказать настройку в рамках предпродажной подготовки: наши специалисты сберегут Вам вагон времени и кучу нервов, выполнив работу за Вас. Просто укажите нужные параметры при заказе автоматики.
Плата управления, трансформатор, радиоприемник – все эти элементы скрыты за одним корпусом, выполненным из ABS-пластика. Внизу оставлено место под аккумуляторы. Дизайн непритязательный, строгий: серый короб обтекаемой формы. Плюсом является наличие уплотнительной резинки, которая идет по всему периметру. Такой подход обеспечивает надежную защиту содержимого блока управления от атмосферных осадков и пыли.
Простота блока управления вовсе не говорит о том, что возможности автоматики ограничены. Напротив, плата достаточно многофункциональна: можно выполнить ряд индивидуальных настроек, чтобы добиться желаемой эффективности. А отсутствие лишнего (не востребованных «наворотов», дублирующих друг друга опций) не потребует переплачивать за функции, которые Вам и не нужны вовсе.
Наиболее полезные из имеющихся настроек я опишу, чтобы Вы знали, что именно можно скорректировать так, как Вам будет удобнее. Сделаете ли Вы это самостоятельно по инструкции или поручите нашим специалистом – решайте сами.
Доступны автоматический и полуавтоматический режимы работы. Обычно используют второй, подавая отдельные команды на открывание и закрывание именно тогда, когда это необходимо. Но можно задействовать функцию автозакрытия и установить желаемое время паузы от 3 секунд до 6 минут.
Основная задача автоматики – открывать и закрывать ворота – решается записью данной команды на одну из кнопок пульта. Но при желании можно на вторую кнопку закодировать открывание лишь одной створки – так называемый «режим калитки». Впрочем, функция «пешеходный проход» также открывает ворота не полностью, а лишь на 45°, что экономит Ваше время и более бережно относится к автоматике, не гоняя ее по полному циклу.
Щадящий режим эксплуатации также обеспечивается замедлением в конечных точках, причем снизить скорость можно на 30 или на 50%. Благодаря этому техника работает более плавно, исключаются всевозможные рывки, створки не бьются с размаха в упоры. А это значит, что автоматика прослужит дольше.
Ворота у каждого свои: разная масса, габариты. Так что стандартные настройки в каждом случае могут проявляться по-разному: с легкими небольшими створками открывание может показаться слишком резким и быстрым, с тяжелыми – понадобиться дополнительные усилия. Данный блок управления позволяет установить скорость движения в положение 70% от стандартной. А само усилие можно регулировать, для чего сила тока устанавливается в пределах 2-5 А.
Полезной функцией можно считать установку задержки второй створки относительно первой. Тогда открывание происходит более плавно и при закрывании никаких щелей не возникнет: одна створка прижмется к упору, а вторая надежно ее придавит.
Одной из полезных особенностей низковольтной автоматики является возможность организации защиты от препятствий при помощи контроля силы тока. Фотоэлементы могут заметить лишь те преграды, которые прервут луч между приемником и передатчиком. Но если, к примеру, между створками ворот попадет камень или нечто подобное, то без механизма реагирования на подобные факторы мотор может сгореть, пытаясь довести начатый маневр до конца, а детали механизма будут испытывать повышенные нагрузки, рискуя сломаться.
В 220-вольтной автоматике добавляют различные энкодеры (датчики положения створок), функции остановки по времени, а также другие дополнительные устройства и опции, что делает технику сложнее и дороже. В низковольтных моделях, к которым относится и МТ 4000, преграда вызывает повышение силы тока в цепи, на что и реагирует блок управления.
Более того, максимальный «порог», превышение которого должно отключать двигатель, можно настроить. Отрегулировать его следует таким образом, чтобы, скажем, небольшой сугроб или примерзание створки не воспринималось как проблема, а вот действительно непреодолимые преграды не разрушали механизм. Таким образом автоматика будет защищена от перегрузок, а также человека или транспорт створками не зажмет.
С распашными воротами обычно устанавливается хотя бы две пары фотоэлементов, чтобы работа этого защитного устройства была действительно эффективной. Для согласования работы фотоэлементов есть 4 режима, которые позволяют автоматике наиболее корректно реагировать в разных ситуациях. Вы сможете подобрать, когда выявление преграды должно остановить створку, а когда более уместным будет включение реверса.
Все положения переключателей подробно описаны в инструкции, а светодиодная индикация позволяет проверять, как настроена система.
Зачем тратиться на наемных мастеров, если мы поможем установить самостоятельно?!
50 евро лишними не будут. А примерно столько потребуют наемные мастера за установку привода. Со сложной в монтаже автоматикой выбора особо нет – приходится оплачивать работу профессионалов, которые гарантированно все правильно установят, подключат и настроят. Но если можно сделать все самостоятельно, то зачем добавлять себе расходов? А привод Miller Technics 4000 установить при желании может каждый, так как мы всесторонне помогаем этому.
Гарантия самостоятельной установки:
- Привод максимально подготовлен к монтажу: в комплекте есть все необходимые крепежи и кронштейны. Сложное оборудование и специфические умения для установки автоматики не потребуются: с болтами и гайками каждый справится.
- Плату управления настраивают наши специалисты перед отправкой комплекта автоматики: учитывается подключение выбранных аксессуаров, а также Ваши пожелания относительно тех или иных функций и параметров. Сразу же будут прописаны пульты.
- При необходимости в ходе предпродажной подготовки будут установлены и подключены аккумуляторы.
- В подарок Вы получите пошаговую инструкцию по монтажу. Это руководство было разработано нашими мастерами с учетом особенностей данного привода и их собственного многолетнего опыта установки воротной автоматики. Пошаговые подробные описания снабжены схемами и фотографиями, чтобы максимально упростить процедуру установки.
- С любыми вопросами, которые возникнут при установке, Вы можете сразу же обратиться к нашим специалистам по телефону: будет быстро найден лучший выход из любой самой нестандартной ситуации. Сомневаетесь в чем-то – уточняйте, переспрашивайте, требуйте подробных объяснений, тогда техника после монтажа гарантированно будет работать как следует.
Не было еще ни одного случая, чтобы кто-то из наших клиентов не справился с монтажом. Так что не сомневайтесь – Вам это по силам. Убедитесь в простоте – посмотрите инструкцию.
Скачать инструкцию Miller Technics 4000.
Какие дополнительные выгоды Вы получите с нами
Автоматика для нас – не просто товар. Мы не занимаемся перепродажей приводов и заработком на торговой наценке. Уже более 10 лет наша компания не просто поставляет на отечественный рынок различные модели автоматики, но еще изучает их особенности, сравнивает, тестирует, разбирает на запчасти, анализирует, перепроверяет спустя какое-то время, чтобы подобрать действительно лучшие.
Далеко не каждый привод удостаивается нашего пристального внимания: откровенно слабые для условий нашей страны модели мы продавать отказываемся, более-менее нормальные можем доставить Вам по выгодной цене, но только на Ваш страх и риск. Согласитесь, обслуживать заведомо неподходящую технику – занятие неблагодарное. Так что если Вам отказываются продавать что-то наши консультанты, то прислушайтесь к их совету: они заинтересованы, чтобы Вы остались довольны приобретением.
Но если уж наш специалист Вам что-то рекомендует, то на это у него точно есть основания: значит, он уверен в долговечности узлов и материалов с одной стороны, и в соответствии привода Вашим воротам и условиям эксплуатации с другой. Он интенсивность и мощность необходимую прикинет, Ваши пожелания учтет, поможет подобрать оптимальную комплектацию и при этом не переплатить лишнего. Любое предложенное решение будет аргументировано.
С нами выгодно по многим причинам:
- Мы сотрудничаем с производителями, являемся дилерами заводов, так что Вы не столкнетесь с переплатами и наценками.
- Мы имеем возможность предоставить Вам оптовые цены.
- Вам не будут навязывать дорогостоящие решения и ненужные аксессуары, а подберут технику, которая будет безотказно работать.
- Регулярно проводятся разные акции – получите свой дополнительный приятный бонус.
- Вам доступны консультации наших специалистов на протяжении всего срока службы техники: подбор комплектации, вопросы по монтажу, советы по обслуживанию в телефонном режиме или по электронной почте.
- Отсутствие рисков: оплата осуществляется после получения. Киевляне могут приехать по адресу ул. Краснова, 33, чтобы приобрести технику непосредственно в складе-магазине.
Miller Technics 4000 относится к рекомендуемым моделям, т.е. приводам, в которых мы не сомневаемся. Это дает еще ряд преимуществ:
- Предварительная подготовка привода к установке, программирование платы и пультов, дополнение комплекта пошаговой инструкцией позволит установить автоматику самостоятельно и сохранить порядка 50 евро.
- Доставка в любой регион Украины – ведущие транспортные компании доставляют заказы даже в маленькие населенные пункты, так что Вы сами сможете выбрать наиболее удобное отделение грузоперевозчика.
Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Северодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.
- Вам доступны услуги нашего сервисного центра. Он обслуживает рекомендованную технику год по гарантии бесплатно (ремонт и замена комплектующих за наш счет), а в дальнейшем здесь можно заказать любые запчасти быстро и недорого. Комплектующие на складе всегда имеются – ждать поставки неделями не придется.
- Год тест-драйва модели Miller Technics 4000. В течение 365 дней при любых претензиях к приводу (включая аргумент - «не понравился») можно обменять б/у технику на другую модель или вернуть полную стоимость. Желающих расстаться с реально хорошим приводом пока не находилось.
Позвоните, или оставьте электронный адрес, наш специалист даст квалифицированную консультацию, подберет комплектацию, зафиксирует данные для настройки, уточнит пункт доставки. В течение суток заказ будет отправлен перевозчику, так что в течение 2-3 дней Вы сможете уже получить подготовленную к установке автоматику.
Не откладывайте приобретение привода – позвольте себе и родным уже буквально через неделю оценить преимущества открывания ворот с помощью пульта. Никаких выходов из машины под дождь дважды при каждом пересечении линии ворот, никакого мокрого салона и испорченных туфель. Перепоручите работу автоматике, а сами наслаждайтесь комфортом и хорошим настроением.