Комплект Roll Grand для ворот до 800 кг со стальными роликами: лучшее предложение запорожского производителя
Комплектация фурнитуры Roll Grand для откатных ворот массой до 800 кг и длиной до 10 м |
||
Большая направляющая из черной стали 85*94*4,5 мм |
6 м |
|
Несущая каретка со стальными роликами и подшипниками 6201RS (с резинометаллическими пыльниками) |
2 шт |
|
Нижний уловитель |
1 шт |
|
Ограничитель с верхними поддерживающими роликами |
1 шт |
|
Концевой ролик |
1 шт |
|
Заглушка резиновая большая |
2 шт |
|
Стоимость |
||
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ В ПОДАРОК |
Гарантировано обеспечим доставку: Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Белая Церковь.
Откатные ворота выгоднее всего делать самостоятельно. Сложного, на самом деле, ничего там и нет. Конечно, со сварочным аппаратом надо уметь управляться. Впрочем, даже если сварщика нанимать, то все равно обойдется гораздо дешевле, чем заказ «ворот под ключ» в специализированной компании. Согласитесь, сварщику не надо доплачивать за аренду офиса и на зарплату начальства, секретаря, менеджеров и бухгалтерии.
Самостоятельный монтаж еще и гарантирует высокое качество выполненных работ: для себя «халтурить» не станешь. Только вот и все составляющие, особенно фурнитуру, подобрать надо грамотно. Это значит, что не просто качественные элементы приобретаются, а именно подходящие под конкретные условия. То, что хорошо для легких ворот, с тяжелыми слишком быстро выйдет из строя – на пределе сил и возможностей долго не протянет.
О том, как правильно выбирать фурнитуру, мы подробно рассказали в статье. Там можно узнать и о том, на что надо обратить особое внимание, и какие последствия стоит ожидать при неправильной комплектации. Но главное, там Вы найдете наше собственное исследование продукции наиболее популярных производителей: мы померяли, взвесили и проанализировали разные элементы, чтобы получить наглядную картину.
Базовый и оптимальный комплект фурнитуры – не одно и то же у Ролл Гранд
Но сейчас вернемся к комплекту Roll Grand, чтобы узнать, что и как предусмотрено в большом консольном комплекте.
Комплект называют большим консольным потому, что рассчитан он на тяжелые ворота. В него входит направляющая большего размера и более мощные роликовые опоры, чем предусмотрено для ворот до 400 кг.
Стоит заметить, что верхний уловитель в базовый комплект производитель не включает (при этом цена получается еще более привлекательная). Но покупать или делать данный элемент все равно придется: без него ворота не только будут греметь, но и могут пострадать от чрезмерной ветровой нагрузки.
При этом Ролл Гранд выпускает верхний уловитель и регулировочную опору, но предлагает их опционально. Данные элементы можно докупить при желании за отдельную плату:
|
|
|
|
|
|
|
|
Впрочем, регулировочную опору в базовый комплект не включают и другие производители. Да, с ней монтаж и корректировка расположения роликовых кареток при необходимости намного удобнее и проще, но все же отсутствие данного элемента не скажется на работоспособности и долговечности ворот.
Анализ элементов: реальные задачи и заложенные производителем возможности для их выполнения
Увидеть, что входит в комплект – мало. Надо разобраться: для чего каждый элемент предназначен, как он выполнен, какие нагрузки предстоит ему выдерживать, как долго он сможет выполнять свою работу безупречно (ничто не вечно), потребуются ли (и как скоро) дополнительные затраты на замену или ремонт.
Иногда возникает желание на чем-то сэкономить, «сократить» комплект на тот же уловитель, заменить его или, скажем, ограничитель самодельной конструкцией. Тогда, как минимум, следует понимать, какими должны быть эти элементы, чтобы не пришлось менять всю остальную фурнитуру в ближайшем будущем.
Немного о строении откатных ворот: что, где, для чего
Напомним, как устроены откатные ворота. В нашей инструкции по изготовлению таких ворот своими руками все описано более подробно, с нужными схемами, расчетами, фотографиями и рекомендациями. Благодаря такому пошаговому руководству сделать ворота своими руками будет не сложно.
Рассмотрим схематическое изображение откатных ворот:
Рама ворот наваривается на направляющую, затем створка может быть обшита выбранным отделочным материалом. Ворота должны иметь противовес (не менее 0,4 длины проема ворот).
2 роликовые опоры устанавливаются на подготовленном фундаменте на максимальном расстоянии друг от друга. Они могут привариваться к швеллеру или прикручиваться на монтажно-регулировочную опору. Каретки с колесами заводятся внутрь направляющей со стороны противовеса. Именно по ним катится рельс, а вместе с ним и вся створка.
Во время движения каретки удерживают створку на весу, а в закрытом положении нагрузка распределяется между роликовыми опорами с одной стороны и парой концевой ролик/нижний уловитель с другой.
В вертикальном положении створку удерживать помогает ограничитель с верхними роликами. Верхний уловитель не дает воротам раскачиваться от ветра и греметь.
Направляющий профиль – основа откатных ворот
Да, направляющий профиль действительно является одним из основных элементов. Начнем с того, что вся конструкция ворот держится на нем: рама наваривается прямо сверху этого рельса. Двигаться створка без него тоже не сможет: роликовые каретки располагаются внутри профиля, в паре они удерживают конструкцию в правильном положении и позволяют ей перемещаться.
Для оценки надежности профиля анализируются толщина и жесткость материала, а также точность параметров.
Чтобы удержать створку (тем более тяжелую, а именно на такие рассчитан данный консольный комплект), требуется высокая прочность. Обычно для подобных целей выбирается качественная углеродистая сталь толщиной не менее 5 мм, которой благодаря прокатному стану придают особую форму с нужной жесткостью. Roll Grand применяет сталь с толщиной лишь 4,5 мм.
В сечении видим, что геометрия выдержана на неплохом уровне: четкости углов не хватает, но в целом очень похоже на чертеж конструкторов.
Сама направляющая по длине ровная, излишнего трения или заклинивания роликов не предвидится.
Исходя из параметров данной направляющей можно сделать вывод, что излишне нагружать конструкцию не стоит: максимальный вес и ширина ворот могут ускорить разгибание профиля. Вы же не хотите, чтобы в от чрезмерных нагрузок ролики просто вылезли наружу?!
Возьмите в руки небольшую доску – вы легко можете ее удержать параллельно земле, держась двумя руками ближе к одному краю. Но если взять длинную доску пусть даже той же массы, то удержать ее в данном положении уже будет намного сложнее. А если еще и более тяжелую – то вовсе не по силам: свободный конец Вас перетянет и «клюнет носом».
Роликовые опоры также держат створку за один край. Чем шире расставлены эти ролики, тем проще опорам удержать створку. Вот поэтому и рекомендуют противовес делать не менее 0,4 длины проема. Но все равно с увеличением длины и массы ворот нагрузка на каретки возрастает: ролики начинают разгибать полки направляющей. А это вредит и самим роликам, и рельсу.
Казалось бы, что 0,5 мм толщины профиля не должны сильно влиять на надежность конструкции. Но зависимость квадратичная, так что имеем 23,5% потери прочности:
5²/4,5²=1,235
Получается, что 5-мм балка будет почти на четверть устойчивее к разгибанию в тех же условиях.
Разгибание консоли грозит вывести из строя еще и роликовые опоры. Данные элементы очень сильно взаимосвязаны: лишние зазоры между роликами и рельсом, разгибание полок и другие отклонения от нормальной работы меняют нагрузки на фурнитуру, многократно повышают износ и даже грозят внезапной поломкой. Учитывая, что это две самые дорогостоящие составляющие, да еще и наиболее сложные в монтаже, ремонтировать их удовольствия не доставит.
Впрочем, в частных домах редко встретишь столь уж огромные ворота широченным проездом и большой массой. А для 5-6 метрового проема такая консоль покажет себя вполне нормально.
Роликовые опоры: лучшие в линейке данного производителя
Консольный блок состоит из основания, оси и каретки с роликами. Основание здесь выполнено хорошо, хотя размер его можно было бы сделать и немного больше, учитывая предстоящие нагрузки.
Ось, на которой должна свободно покачиваться головка каретки, туговата: для наклона порой приходится приложить немалые усилия. Это не очень-то хорошо. Излишняя подвижность «клевать» ворота заставит, но такой тугой поворот грозит вообще заклиниванием в одном положении.
Каретка с оптимальной регулировкой наклоняется слегка в сторону движения, что делает ход створки плавным и легким. Если же головка будет наклонена все время в одном направлении, то в соответствующую сторону ворота будут открываться легко, а вот в противоположную – с трудом. Это чревато быстрым износом роликов, а также повышенными нагрузками на Вас и членов Вашей семьи (если ворота все еще открываются вручную) или на привод (когда уже установлена автоматика). А если такое движение будет еще скрипом и скрежетом сопровождаться – то еще и на нервы действовать будет.
Каретка выполнена из стали со стальными роликами, но почему-то с полимерными втулками. Сложно сказать, зачем понадобилось в надежный с виду элемент вставлять не слишком надежное звено.
Конечно, процесс литья из полимеров гораздо дешевле и быстрее вытачивания деталей на станках с числовым программным управлением, позволяет удешевлять продукцию. Но само использование данного материала накладывает ограничение на применение таких роликов.
Дело в том, что температурный диапазон применения полимеров ограничен. Вот что будет стали при температуре, скажем, -30°С? Да ничего. Как и нагрев до +60 ей не повредит. А полимеры свои свойства сохраняют в рамках -20°С - +50°С. При более сильных морозах становятся хрупкими и ломкими, а при чрезмерном нагревании могут деформироваться. На Украине показатели могут зашкалить в обе стороны, пусть в некоторых регионах в качестве исключения… но могут.
Помните:Каретка не ремонтируется – она меняется целиком. Так что сломается ли у Вас всего одна втулка или перекосится парочка роликов – это приведет к необходимости замены тележки. А если, скажем, перекоса не заметить, то неправильное распределение нагрузки внутри направляющей еще и сам рельс разгибать начнет. В результате другие ролики изнашиваться будут быстро и неравномерно. И менять придется уже обе каретки и балку – а это основные (и самые дорогие) комплектующие.
Ролики в целом достаточно хороши: сталь более долговечна и надежна по сравнению с полимерами, размеры и геометрия производителем выдержаны на уровне. Правда, подшипники можно было бы взять и понадежнее – здесь стоят пусть и не самые дешевые, но все же недостаточно прочные для поставленных перед ними задач.
Конечно, даже стальные ролики долго не выдержат, если направляющая начнет разгибаться. Ролик в этом случае уже опирается не срединой колеса на горизонтальную полку, а буквально «цепляется» краем за угол направляющей. И ладно бы этот край просто сильнее изнашивался – это было бы полбеды. Но на деле возникает осевая нагрузка, которая вредна для подшипника. В результате, срок службы каретки сильно сокращается, да и сама направляющая потребует скорой замены.
Ограничитель с верхними роликами: не самый надежный элемент
Этот направляющий кронштейн выглядит вполне презентабельно: широкая стальная скоба, 4 регулируемых ролика с обрезиненной поверхностью. Благодаря широким пазам подстроить ролики можно под разную толщину ворот, чтобы обеспечить должную поддержку. Внешне все как положено.
Но если взять в руки штангенциркуль, то толщина элемента надежды на долгий срок службы уже развеет. Не верится, что неполные 3 мм толщины стали выдержат нагрузки, которые предстоят воротам больших размеров. Кроме и так не малой массы самих ворот (а допустимые границы – до 800 кг), створка будет подвергаться еще ветровой нагрузке от 40 до 60 кг/м2, в зависимости от региона Украины.
А ворота у нас в стране не делают полуметровыми решетчатыми, как, скажем, в Средиземноморье. Там даже сильный ветер будет проскакивать сквозь прутья, не оказывая влияния на ворота.
У нас же дополнительно на каждый метр ширины традиционных глухих 2-метровых ворот будет давить 80-120 кг. И это средние показатели, без учета резких порывов ветра большей силы. И действовать такие нагрузки будут регулярно.
Так что можете сами представить, насколько быстро разогнет такую скобу. Конечно, можете делать еженедельный обход с контролем геометрии деталей: своевременная рихтовка лишней не будет. А то если скобу слишком уж разогнет, то створка грозит рухнуть – за счет роликовых опор и направляющей при таких нагрузках устоять просто не сможет. Но даже незначительный перекос створки приведет к наклону самой направляющей, а значит, либо рельс гораздо быстрее развернет, либо ролики сломаются. А еще более вероятно, что выйдут из строя оба элемента.
Конечно, если у Вас ворота двигаются не вдоль столба, а между стоек, то там можно и меньше 3 мм сталь взять: разогнуть ограничитель при этом все равно невозможно, так как он обеими сторонами крепится к опорам. Падения створки тогда тоже можно не опасаться. Впрочем, такие конструкции для нашей страны не характерны.
Теперь проанализируем строение самих поддерживающих верхних роликов. Пластиковые внутренние втулки сверху покрыты обрезиненным материалом. Да, мягкий верхний слой роликов не будет царапать поверхность ворот как пластиковые элементы, но все же прочностью цельной резины не обладает.
Такой материал гораздо быстрее разрушается под воздействием ультрафиолета и атмосферных явлений, так что спустя пару-тройку лет он может не просто потрескаться, но и полностью обнажить втулки. Ворота по таким роликам уже не смогут нормально катиться, да и вертикаль поддерживать ограничитель будет не способен.
Концевой ролик – вполне обычный элемент
Концевой ролик самый простой – пластиковый и без подшипника. Снабжен креплением к направляющей. Особых отличий от разгрузочных роликов других производителей нет. Да, в импортной продукции можно встретить металлические ролики, колеса с подшипниками, но в данном случае все это - неоправданные «навороты», которые еще и стоимость увеличивают.
Указанный ролик при заезде на нижний уловитель и съезде с него и четверти оборота не делает – зачем ему лишние сложности в строении?! Да, для мягкости маневра и плавного хода створки крутиться он должен, но не на высоких оборотах и не с большой скоростью. А в качестве опоры (чем он занят большую часть времени), в подшипнике он тем более не нуждается. Так что вполне себе обычный концевой ролик.
Разве что перед колесом можно было бы дополнительную заслонку предусмотреть, как есть у некоторых производителей (Алютех, например). А то при движении сквозь сугроб такой ролик снег загребать будет.
Нижний уловитель
Нижний уловитель также ничем особым не отличается среди подобных элементов разного производства: стандартная форма, правильная геометрия.
Основная его задача - служить опорой для закрытой створки, снимать часть нагрузки с роликовых опор и направляющей. Пренебрегать данным элементом нельзя, иначе многократно увеличивается износ роликовых кареток, а направляющая гораздо быстрее разгибается.
Но кроме того он выступает в роли упора, чтобы даже сильная ветровая нагрузка не могла расшатывать ворота. Правда, в данном случае фиксируется лишь нижний край, а верхний должен удерживать верхний уловитель.
Сталь для нижнего уловителя взята толщиной 3 мм, чего при наличии нижней перемычки вполне достаточно: мало кто делает эту деталь более толстой. Конечно, при очень тяжелых воротах риск поломки все же существует, так что обращать внимание на целостность периодически надо.
Резиновые заглушки – простое решение для защиты профиля
Иногда обращают внимание, что во многих зарубежных комплектах заглушек вообще не предусмотрено. И начинает просыпаться в душе «экономист»: мол, впаривают непонятно что, лишь бы цену увеличить. Но, скажем, в солнечной Италии смысла в заглушках просто не видят. У нас же климат далеко не средиземноморский, так что как только створка сталкивается с сугробом – становится понятным, что защитить профиль от лишней сырости просто необходимо.
Мало того, что любому металлу контакт с водой пользы не принесет, так еще и ролики пострадать могут. Да, резинометаллические пыльники подшипники от влаги защищают лучше, чем простые металлические, но согласитесь - не стоит усложнять своей фурнитуре условия работы, так как все это просто сокращает срок ее службы.
В общем, резиновые заглушки снегу путь внутрь рельса преградят, от брызг воды уберегут, грязь и разные посторонние предметы не пропустят. Только вот со стороны концевого ролика заглушку порой нижний улавливатель выбивает, так что надо поправлять периодически или применить смекалку и закрепить понадежнее.
Верхний уловитель поставить все же придется
Из базового комплекта данный элемент был выброшен напрасно. Да, цена получилась более привлекательная. Но ворота без него скорее всего будут грохотать на ветру. А если ветровая нагрузка в Вашем регионе высокая, то со временем створка вовсе может расшататься или деформироваться. Так снизу нижний улавливатель не будет давать возможности ей поддаваться порывам ветра, а вот верхнюю часть дополнительные 40-60 кг/м² будут потихоньку прогибать.
Учитывая, что верхний уловитель не снабжен поперечной пластиной как нижний, конструкция получается слабее. Так что для нее стали 3 мм толщины будет недостаточно: такой элемент будет разгибаться. Более тонкие вообще рассматривать нет смысла. Так что лучше подобрать приемный короб из качественной стали толщиной от 4 мм и более или же выполнить подобную конструкцию самостоятельно.
Монтажно-регулировочная опора – весьма полезный компонент
Монтажное основание действительно не является столь уж необходимым элементом, как все вышеописанные. Да, от него можно отказаться и приварить основание роликовой опоры прямо к швеллеру фундамента.
Некоторые монтажники даже считают, что при помощи сварки установка производится быстрее, без лишних усилий. Но это благодаря их немалому опыту ловко все получается: новичку с первого раза выставить каретки как положено гораздо сложнее. Но докупать необязательный элемент мало кому хочется: сэкономить всегда приятнее, чем дополнительные расходы самому себе навязать.
Что же дает монтажно-регулировочная опора?
Во-первых, она позволяет закрепить роликовые каретки разъемным способом. К фундаменту приваривается именно пластина, а тележка к ней прикручивается. В случае любых неполадок роликовой опорой можно просто открутить ее и заменить уже без применения сварки.
Во-вторых, можно при необходимости регулировать высоту и наклон роликовых опор. Это может упростить сам монтаж, а также выручить со временем, если вдруг фундамент все же немного просядет или возникнет незначительный перекос.
Так что покупать или нет этот полезный элемент – решать Вам. Если сварочный аппарат у Вас есть собственный, сварщика нанимать нет необходимости, то можно обойтись и без него. В любой момент и без регулировочного основания Вы сможете отрезать ролик, заменить или просто выставить его правильно и приварить снова.
Приобретение большого консольного комплекта Ролл Гранд со стальными роликами: за и против
Лет 10-12 назад выбора особо не было: или невероятно дорогие импортные комплекты, или продукция Roll Grand как первопроходца среди отечественных производителей. Кстати говоря, тогда качество у запорожской фурнитуры хромало на обе ноги, а цены держались довольно высокие. Но само наличие более доступного товара уже радовало, подстегивало к покупке.
В тех условиях покупка подобного комплекта (особенно с современным уровнем качества) была бы несомненной удачей. Сейчас желание получить именно эту комплектацию тоже вполне оправдана уже куда более доступной ценой и улучшенным качеством. Но помните, что за этой дешевизной скрывается:
- недостаточная толщина направляющей;
- полимерные втулки и дешевые подшипники роликовой опоры;
- не слишком долговечный и надежный ограничитель;
- необходимость докупать или изготавливать верхний уловитель.
Так что использовать данную фурнитуру действительно с широкими тяжелыми воротами все же рискованно. Тем более что следует учесть, что зимой вес ворот будет больше – на створку дополнительно налипнет снег, намерзнет лед. Да и самой фурнитуре будет труднее работать по морозу: смазка роликов рискует загустеть, да и примерзание отдельных элементов вполне возможно.
Не стоит брать максимально допустимые параметры для ворот. Лучше использовать с более легкими и компактными конструкциями, регулярно контролировать состояние фурнитуры и доукомплектовать базовый набор верхним уловителем. При таком более щадящем подходе покупка вполне себя оправдает.
Другой вопрос в том, что нынче дефицита фурнитуры нет, а вот выбор появился довольно широкий. Причем украинский рынок действительно может предложить качественную отечественную продукцию по привлекательным ценам. Сравнить рассматриваемый комплект с несколькими аналогичными будет не лишним.
Кстати, разница в стоимости продукции разных производителей обычно невелика, так что стоит трезво оценивать именно отличия в качестве каждого элемента. Порой куда выгоднее переплатить изначально пару сотен гривен и десяток лет не заглядывать на фурнитуру, чем менять через 2-3 года основные элементы почти за полную стоимость комплекта.
Импортную продукцию сейчас мало кто покупает – в этом смысла просто нет. Оплачивать дополнительно доставку, растаможку, услуги посредников желающих мало. Разве что комплекты с австрийскими направляющими (как самыми лучшими на рынке) и остальными элементами отечественного производства пользуются спросом. Но не пробуйте проводить подобную замену самостоятельно: ролики и направляющая должны быть идеально подогнаны по размеру, так что в указанных комплектациях каретки разрабатываются под конкретный рельс.
Вы можете позвонить нам, чтобы узнать мнение нашего специалиста по поводу наиболее подходящей фурнитуры для Ваших ворот. Есть возможность также задать вопросы в форме на сайте и получить ответы по электронной почте.
Оформление и получение заказа
Решение купить большой консольный комплект фурнитуры принимать только Вам. Мы обеспечим оптовые цены, подробную консультацию, инструкцию по монтажу ворот в подарок, но дополнительной гарантии на данную продукцию не предоставим.
Получить желаемую фурнитуру у нас очень просто: достаточно оставить на сайте контактный телефон для перезвона или позвонить по указанным номерам. Наш специалист:
- уточнит габариты будущих ворот, условия эксплуатации, чтобы убедиться, что данная фурнитура Вам действительно подходит;
- при необходимости поможет подобрать наиболее удачное решение, дополнит базовую комплектацию всем необходимым, обоснует каждую свою рекомендацию, чтобы Вы действительно остались довольны новыми воротами;
- познакомит с текущими акциями и специальными предложениями, что сделает покупку более приятной и выгодной;
- оформит заявку, учтет все пожелания;
- предложит на выбор несколько компаний-перевозчиков и их пунктов доставки, чтобы Вы могли выбрать наиболее удобное отделение;
- при необходимости может проконсультировать по поводу автоматизации будущих ворот, так что Вы сразу сможете приобрести не только фурнитуру, но и подходящий привод с пультами для дистанционного управления воротами.
Преимущества сотрудничества с нами:
- Оперативность обработки заказов – у нас есть собственный склад, отправки осуществляются ежедневно (в тот же день или на следующий в случае позднего Вашего звонка), транспортные компании охватывают все регионы Украины, так что задержек с доставкой не будет.
Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Сєверодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.
- Оплата при получении – никаких рисков: Вы платите за то, что уже получили, а не за обещания и долгие ожидания.
- Инструкция по монтажу ворот своими руками в подарок – подробное пошаговое руководство со схемами, расчетами, фотографиями поможет выполнить все работы в лучшем виде и без ошибок. Справится даже новичок. Гарантируем.
- Персональный чертеж Ваших ворот – можете заказать вместе с фурнитурой и схему с расчетом необходимых материалов. Сделайте это во время оформления заявки – получите распечатку, закажите его после отправки – получите экземпляр в электронном виде по e-mail.
- Получите консультацию опытного монтажника нашей компании – даже если столкнетесь с непредвиденной ситуацией, не предусмотренной в инструкции – можете быстро получить оптимальное решение с помощью телефонного звонка нашим мастерам.
- Постоянная поддержка клиентов - отвечаем мы и на вопросы, возникающие во время эксплуатации: по обслуживанию, автоматизации, возможным причинам сбоев, усовершенствованию, замене изношенных комплектующих.
Звоните или оставляйте заявку: создавайте новые ворота с нашей помощью без откладывания на потом.