Звоните! Сегодня мы работаем и делаем отправки - Сат, Новая почта 

Код: 0249
В наличии
Novi Vorota ECONOM 400
3200 грн. 2695 грн.
Код: 0093
В наличии
Novi Vorota Standart-500
3580 грн. 3225 грн.
Код: 0247
В наличии
Novi Vorota Gospodar
3960 грн. 3625 грн.
Код: 0095
В наличии
Novi Vorota СТАНДАРТ 500 (4 мм)
3800 грн. 3425 грн.
Код: 0097
В наличии
Novi Vorota LUX 500
4880 грн. 4525 грн.
Код: 0248
В наличии
Novi Vorota ECONOM 800
7415 грн. 7155 грн.
Код: 0096
В наличии
Novi Vorota Standart-800
7917 грн. 7657 грн.
Код: 0251
В наличии
Novi Vorota Gospodar 800
8167 грн. 7757 грн.

Код: 006
В наличии
Т-профиль для ворот
306 грн. 250 грн.
Код: 0238
В наличии
Комплект "Свари Сам"
9637 грн. 9349 грн.
Код: 0246
В наличии
Код: 0237
В наличии
КАРКАС ИЗ Т-ПРОФИЛЯ
12483 грн. 10859 грн.
Код: 0245
В наличии

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ЗА 1 МИНУТУ И ПОЛУЧИТЕ ТОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ КАРКАСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры;

КАКОЙ ПРОЕМ ВОРОТ (ДЛИНА)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длинну. Наиболее распространенный проем ворот – 4 метра.

КАКАЯ ВЫСОТА ОТ ЗЕМЛИ?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту. Наиболее распространенная высота ворот от 1.5 до 2 метров.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ СТАВИТЬ АВТОМАТИКУ?

Да, собираюсь ставить
Пока не планировал

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Уже делаю
Через неделю
Через 2 недели
Через месяц

И ПОСЛЕДНИЙ ШАГ

Оставьте свой телефон и мы вышлем:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры

Материалы придут в удобный Вам мессенджер:

viber
telega
mess
wapp
Тест за 1 минуту

ТОП производителей

Гарантировано обеспечим доставку фурнитуры в: Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Белая Церковь.

При покупке фурнитуры именно у нас Вы получаете ряд бонусов:

Выгодная цена и возможность оплаты после получения.

Прямые поставки фурнитуры для отокатных ворот от заводов-изготовителей без наценок плюс предоставление оптовой цены – это уже максимально выгодно.

А чтобы у вас не было сомнений – оплатить свой заказ Вы можете при получении. Плюс узнавайте о текущих акциях – с ними покупка может стать еще выгоднее.

Оперативная доставка.

Мы в течение суток отправим Вашу фурнитуру до ближайшего отделения транспортной компании.

 

Грузоперевозчики сейчас доставляют посылки по всей стране, причем отделения есть даже в небольших населенных пунктах – Вам далеко ехать не придется.

В столице можете приехать на склад сами или заказать курьерскую доставку до дома.

Максимальные выгоды от самостоятельной установки фурнитуры.

Экономия на монтажниках может быть весьма существенной:

не тратите время на поиск мастеров;

не оплачиваете их услуги (а это порядка 50 Евро);

не переделываете за ними, если их поспешность привела к ошибкам монтажа.

Гарантии того, что Вы сами справитесь:

Вы получите от нас инструкцию по изготовлению и монтажу откатных ворот в подарок. Все максимально подробно, понятно, пошагово, в удобном виде с иллюстрациями и описанием. Это наша собственная разработка с учетом десятилетней практики создания качественных ворот.

Вы можете получить бесплатно персональный чертеж со всеми расчетами, что при обращении к инженеру по металлоконструкциям обошлось бы Вам примерно в 1000 грн.

Любые вопросы, которые дополнительно могут возникнуть в процессе изготовления и установки ворот, Вы можете задать нашим монтажникам по телефону – получите оперативное и оптимальное решение любой проблемы

Гарантия

К стандартной гарантии производителя мы добавляем собственную на лучшую фурнитуру. В течение 5 лет мы бесплатно заменим при необходимости любую деталь на новую.

Работаем более 10 лет, имеем собственные склады в столице – так что никуда не пропадем, нас всегда можно найти.

Приезжайте лично – посмотрите и пощупайте интересующую продукцию, пообщайтесь с нашими специалистами.

Сервис на всех этапах.

Если наши специалисты Вам что-то посоветовали, будьте уверены – рекомендованная фурнитура и автоматика будет работать долго и без проблем. К тому же Вам станет доступен разнообразный сервис. Так Вы можете в любой момент получить подробную квалифицированную консультацию по телефону или электронной почте: выбор фурнитуры и автоматики, вопросы монтажа и обслуживания, уточнение по поводу эксплуатации и т.д. Вам оперативно будут отправлены любые запчасти и дополнительные аксессуары – на складе имеется все, что нужно.

По каким критериям следует выбирать фурнитуру и из каких вариантов – и пойдет речь дальше. Можно вникнуть в детали, разобраться и сделать выбор самостоятельно, а если лень или время не позволяет – доверьтесь профессионалам. Позвоните нам или оставьте свой номер для перезвона, тогда наши специалисты быстро подберут подходящий именно для Ваших будущих ворот комплект фурнитуры. Их знания и опыт позволят сделать это безошибочно, а год тест-драйва на рекомендованную нами продукцию позволит вернуть или обменять, если что-либо не понравится.

Узнайте стоимость вашей автоматики со скидкой
Самые шикарные на вид ворота, которые при открывании будут скрежетать, грохотать и требовать неимоверных усилий для движения, будут скорее бесить, чем радовать.

От фурнитуры во многом зависит, насколько долго створка будет легко и бесшумно скользить.

Выбор на нашем рынке – не малый. Но с одними комплектами ворота десятилетие будут «летать», с другими начнутся заклинивания, шумы и ремонты через пару-тройку лет, а есть и такие, которые изначально нормально работать не смогут.

Выбирать фурнитуру для откатных ворот нужно не по одному параметру (чаще всего этот параметр «Цена») – оценивайте ее всесторонне.

Я буду рассказывать обо всем подробно и последовательно, но при дефиците времени Вы можете перейти к интересующим вопросам или позвонить для персональной квалифицированной консультации по указанным на сайте телефонам. Итак, далее Вы узнаете:

1. Выгодная покупка – это приобретение фурнитуры без переплат и без экономии на качестве

2. Подбираем по размерам Ваших ворот: большой или малый комплект потребуется.

3. Полнота комплектации: что должно быть обязательно и на чем экономят продавцы

4. Насколько хорош выбранный комплект: разбор каждого элемента по надежности, совместимости с остальными и соответствию поставленным задачам. Последствия выбора некачественной продукции.

Направляющая

Роликовые опоры

Верхние поддерживающие ролики

Концевой ролик

Нижний уловитель

Верхний уловитель

Заглушка

Регулировочная пластина

5. Обзор рынка: производители и особенности их продукции

Как купить фурнитуру без переплат и без экономии на качестве

Ошибочно считать, что все комплекты одинаковы, а разница только в наглости производителя относительно цены. Купить самую дешевую или первую попавшуюся – большая ошибка.

Это все равно что подбирать машину по принципу: кузов, салон, четыре колеса и руль у всех авто есть, и все могут ехать – берем самую дешевую (или, как вариант, дорогую и престижную). Вы ведь не так выбирали себе машину, правда?

Качество и надежность каждой детали в разных моделях могут отличаться очень сильно. Возьмем хотя бы кузов: дешевую «жестяную банку на колесах» желающих купить крайне мало, но и тех, кто приобретает бронированный дорогой автомобиль, немного. При этом в разных моделях отличия будут во множестве аспектов: движок, ходовая, трансмиссия, кузов, электроника, комфортность салона и т.д.

С фурнитурой все гораздо проще – оценивать придется всего несколько элементов. Но подойти к этому необходимо серьезно: каждое «слабое звено» может повлиять на целостность всей системы. Вывести из строя ворота из-за мелочи, сломать реально качественную и дорогостоящую направляющую или роликовые опоры, скажем, из-за плохого уловителя – вдвойне обидно.

Стоит заметить: дешево – не значит выгодно, дорого – не всегда надежно. Выбор по минимальной цене практически всегда подтверждает правило: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Удешевление чаще всего идет за счет:

более тонкого металла

стали мягких марок вместо высокоуглеродистой конструкционной

использования пластика вместо стали для роликов и втулок

применения дешевых подшипников

отказа от важных элементов комплектации (не кладут верхний улавливатель).

С таким подходом обычно потом на ремонтах «разоряются». То есть вполне реально отдать на ремонт ту же сумму, которую вы заплатили, за фурнитуру.

Но и выбор самого дорогого тоже далеко не всегда оправдан: переплачивать «за имя», за доставку из-за рубежа и прочие не относящиеся к качеству вещи тоже не правильно.

Мы поможем выбрать и купить долговечную фурнитуру, но по реальной, а не завышенной цене. Читайте далее, чтобы самому разобраться в деталях или звоните нашим специалистам или оставляйте свой номер для перезвона – они подберут Вам наиболее подходящий вариант.

Узнайте стоимость вашей автоматики со скидкой

Важно выбрать не только что покупать, но и где покупать. Наткнетесь на перекупщиков – получите «впаривание» того, что выгодно продать, а не того, что Вам реально подойдет и будет долго и безупречно работать. Да еще и втридорога, без гарантий и сервиса.

Вам же нужна не реклама, а максимальная информация о фурнитуре и автоматике? Вот я и помогу получить реальное представление о имеющихся на нашем рынке моделях и особенностях их выбора. И никакого навязывания – решайте, что и в какой комплектации Вам необходимо.

Достаточно ли будет малого консольного комплекта или стоит приобрести большой

Ворота воротам рознь: широкие и узкие, высокие и низкие, глухие и решетчатые, тяжелые и легкие. Нельзя все их «грести под одну гребенку» и использовать для всех одинаковую фурнитуру. В зависимости от подобных параметров можно выбрать так называемый малый (до 400 кг) или же большой (до 800 кг) консольный комплект.

Основное отличие малого комплекта от большого в размерах направляющей и роликовых опор, а также в подшипниках. У нас в стране используются следующие стандарты для рельса:

Консольный комплект

Чертеж профиля

Размеры профиля в сечении

Толщина стали

Малый – до 400 кг

60х70 мм

не менее 3,5 мм

Большой – до 800 кг

85х94 мм

не менее 5 мм

Очевидно, что роликовые опоры для каждого комплекта будут свои – с соответствующими габаритами колес и подшипниками, рассчитанными на предполагаемые нагрузки.

Малый комплект Svit-Vorit

Также с большими воротами применяют не пару поддерживающих роликов, а две пары с усиленным широким кронштейном. Остальные элементы комплекта должны соответствовать размерам направляющей.

Верхние ролики большого комплекта

Разберемся, когда какой вариант потребуется. На выбор типа комплекта влияние оказывают все факторы: ширина, высота, вес, конструкция ворот, которые должны рассматриваться в комплексе. Но в качестве первого критерия берется все же ширина проема, хотя остальные параметры способны внести коррективы.

Следует заметить, что длина ворот (створка+ противовес) должна быть в 1,5 раза больше, чем ширина проема. Соответственно такой величины берется направляющая.

Допустимо увеличить створку не на 50%, а лишь на 40%, если свободное пространство для отката ворот не позволяет обеспечить положенную длину или же створка реально легкая. Но при этом надо помнить, что подобное снижение противовеса все же увеличивает нагрузку на ролики и рельс, что снизит срок их службы.

По ширине проема рекомендовано:

Ширина проема

Длина направляющей

Рекомендованный комплект

менее 3,5 м

5 м

малый

3,5-4,3 м

6 м

малый

4,3-5 м

7 м

малый

5-8 м

7,5-12 (сварная)

большой

Немаловажно также учитывать вес ворот: для малого комплекта с обычными подшипниками он не должен превышать 400 кг, а с усиленными – 500 кг. Если же вес больше, то использовать надо уже большой комплект, для которого обычно ограничение стоит в 800 кг. Это в случае, если ролики стальные. Если же применяют полимерные ролики, то данные показатели, как правило, снижаются до 300 кг для малого и до 600 кг для большого комплекта.

Понадобится малый консольный комплект фурнитуры

Зашитые легким материалом (вроде популярного профнастила или сайдинга) ворота частного сектора в основном попадают в категорию легких, для которых достаточно малого консольного комплекта. При желании обеспечить запас прочности выгоднее взять вариант с усиленными подшипниками, чем приобретать более дорогой комплект, рассчитанный на реально тяжелые ворота.

Тяжелые, широкие или очень высокие воротаТяжелые, широкие или очень высокие ворота – признак необходимости большого консольного комплекта

Необходимость в фурнитуре до 800 кг возникает в случаях, когда у вас кованные ворота, зашитые натуральным деревом или иными тяжелыми материалами.

Также усиленные элементы приобретаются для широких ворот (более 5 метров шириной), которые чаще используются на предприятиях. Иногда есть резон выбрать большой комплект для очень высоких, хотя и относительно узких ворот, но такие встречаются еще реже.

Так что при выборе фурнитуры надо определиться сначала с нужной категорией комплекта. Можно, конечно, для легких ворот взять большой консольный комплект, если готовы переплачивать вдвое ради перестраховки. Конечно, запас прочности – дело хорошее, так как продлевает срок службы, но подобное увеличение затрат – мы не рекомендуем. Малый же комплект для больших ворот совершенно не подходит ни при каких условиях: он изначально не рассчитан на подобные нагрузки.

Комплектация: на чем не стоит экономить

Обязательно в комплект должны входить:

Направляющая

2 роликовых опоры

Верхние поддерживающие ролики

Концевой ролик

Нижний уловитель

Верхний уловитель

Заглушка для направляющей (1 или 2 в зависимости от конструкции концевого ролика)

Важнейшие элементы фурнитуры для откатных ворот

Обратите внимание, чтобы все данные элементы присутствовали в комплекте. В подобной комплектации фурнитура работает в оптимальном режиме: все элементы согласованы между собой, выполняют свои роли и страхуют друг друга. В результате, продлевается срок службы всей системы. Отсутствие любого компонента делает систему либо неработоспособной, либо более уязвимой к поломкам. Особенно обидно будет, если из-за экономии на копеечной детали выйдет из строя дорогая роликовая опора или разогнется направляющая.

Если же в стандартный комплект хоть что-то из вышеуказанного не входит, то это сигнал к попытке «пустить пыль в глаза»: цена за счет недостающего элемента может показаться более привлекательной, но на деле добавляет Вам хлопот и расходов – все равно придется искать, докупать или даже дозаказывать у того же производителя. В крайнем случае что-то можно сделать и самому (верхний уловитель или заглушку, к примеру), но это отнимет время и силы, да и материал найти подходящий надо.

Комплект популярного отечественного производителя без верхнего уловителяКомплект популярного отечественного производителя без верхнего уловителя

У различных производителей может быть предусмотрено еще наличие каких-либо дополнительных кронштейнов, ручек, упоров, которые делают монтаж и использование ворот несколько более удобными. Иногда есть смысл купить что-то из предложенного, если есть такая возможность.

Действительно важным дополнением можно считать регулировочную пластину.

Регулировочная пластина

Что и для чего служит – разобрались. Обмануть Вас неполной комплектацией уже нельзя. А чтобы выбрать прочную и долговечную фурнитуру, надо узнать подробнее, от каких факторов зависит работоспособность и качество. И чем грозит неправильный выбор.

Найдите время ознакомиться с данным обзором, чтобы не дать себя сбить с толку навязчивыми предложениями некоторых продавцов. Или звоните нашим специалистам, чтобы они подобрали оптимальный вариант. У нас не просто дадут совет, а обоснуют предложение. А на рекомендуемую нами фурнитуру существует 5-летняя гарантия – без обмана, без риска, с дополнительным сервисом.

Хотите узнать стоимость вашей автоматики со скидкой?

Минимальные требования к каждому элементу фурнитуры

С требованиями к фурнитуре не все так просто. Да, можно выдвинуть ряд критериев и норм, которым должен соответствовать тот или иной параметр рассматриваемого элемента. Не дотягивает хотя бы один из них до нормы – очевидно, что качество не на высоте. А вот обратное не всегда верно, так как есть факторы, проверить которые не получится. Объясню на примере:

Возьмем направляющую. Проще всего сказать, мол, померяйте толщину металла и обратите внимание на четкость профиля. Тонкий и кривой профиль, очевидно, не стоит внимания. Но толщина стали не является сто процентной гарантией, если сталь не конструкционная углеродистая, способная обеспечить нужный уровень жесткости и твердости, а более дешевая мягкая. Это почти как сравнивать деталь из картона с такой же из жести – толщина материалов может быть одна, а прочность – совершенно разная. Отличить высокоуглеродистую сталь от мягкой визуально не получится, а произвести химический анализ – задача в быту нереальная.

Заниженные параметры сужают круг поиска

Но все же знание основных критериев позволит сразу отсечь все никудышнее, сузить круг поиска. А дальше можно надеяться на интуицию, но лучше опереться на мнение людей, которые сталкивались с продукцией на практике.

Лично я и наши монтажники с фурнитурой разных производителей работаем уже свыше 10 лет – монтируем, обслуживаем, помогаем с ремонтом, в общем, общаемся с клиентами не только в момент продажи. Мнение, основанное на опыте, подтвержденное измерениями и наблюдениями – это уже экспертная оценка. И свое мнение мы подтверждаем расширенными гарантиями, а не только словами.

Итак, пойдем по порядку.

Самыми важными элементами фурнитуры является пара: направляющий профиль и роликовые опоры. Рельс становится основой створки, а ролики заводятся внутрь него, удерживают ворота и позволяют им двигаться.

Направляющая (рельс, профиль, балка)

Напомню: есть два принятых типоразмера направляющих: 60х70 мм и 85х94 мм. Для обеспечения нужного уровня жесткости и прочности малая консоль должна иметь толщину не менее 3,5 мм, а для большой принято брать 5-мм сталь. При этом размеры действительны с учетом высокоуглеродистой конструкционной стали, с мягкими же марками подобная толщина показателем качества выступать не сможет.

Большая и малая консоль в разрезе

Для направляющей важнейшими характеристиками являются:

марка стали

толщина

геометрия

покрытие.

Внешний вид направляющей шины

Марка стали

Первым важным критерием является марка стали. Для направляющей должны использоваться именно высокоуглеродистые конструкционные стали. Да, большинство производителей честно берут подходящие марки, но есть и те, кто выбирает более мягкие, например, 08КП (есть основания полагать, что такую используют многие производители).

Толщина хороша, но марка – не подходящаяТолщина хороша, но марка – не подходящая

Почему же вообще берут мягкую сталь? Такой материал сам по себе более дешевый в качестве сырья. К тому же более податливую сталь проще прокатать: станки применять можно менее мощные (более дешевые), амортизация оборудования ниже (не так сильно изнашивается, реже ремонтировать и обновлять), что также делает себестоимость не столь высокой, как для углеродистой стали.

Благодаря тому, что мягкая сталь не слишком сильно сопротивляется деформации, более податлива, внешний результат получается внушительный – четкая геометрия, привлекательный внешний вид. Чисто визуально такой рельс может показаться более качественным, чем лучшая на данный момент австрийская направляющая, так как из-за высокой жесткости хорошей стали добиться очень четких углов на ней сложно.

Вывод: прекрасная геометрия и привлекательный внешний вид – не является гарантией надежной и долговечной работы.

При рекомендованной толщине высокоуглеродистая сталь обеспечивает нужный уровень жесткости, а мягкая – не выдерживает нагрузок, разгибается, деформируется. К сожалению, проверить марку стали самостоятельно не выйдет.

Покрытие: черная или оцинкованная?

Также разница может быть в покрытии. Казалось бы, что оцинкованная сталь надежнее и предпочтительнее, она уже имеет хороший уровень защиты от внешних воздействий, служить будет долго. Но приобретать чаще всего предпочитают именно черную. Это обусловлено двумя факторами:

Черная сталь дешевле оцинкованной.

С черной сталью проще работать.

Вам предстоит варить ворота, а оцинкованная сталь выдвигает свои требования при сварке и окрашивании – не каждый умеет работать с данным материалом. Да и для покраски нужны будут более дорогостоящие грунтовки и краски. Но если уж выбирать оцинкованную, то с хорошим покрытием. Убедитесь, что нет резких переходов цвета, пятен.

Черную же сталь сваривать намного проще, а после тщательного окрашивания она получит нужный уровень защиты от коррозии. Да, периодически надо будет следить за качеством покрытия, но это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. В целом же этот вариант действительно более простой и дешевый.

Толщина стали

Это также важный показатель. Сейчас не будем брать в расчет марку стали, предположим, что она соответствует норме. Для малого консольного комплекта фурнитуры, рассчитанного на ворота до 400 кг обычно берется сталь, не менее 3,5 мм толщиной, а для большого – не менее 5 мм. Заниженная толщина повышает риск выхода системы из строя: рельс просто разогнет, ролики при этом также выйдут из строя.

Толщина качественной шины большого комплекта

Прочность имеет не просто прямую зависимость от толщины, а квадратичную. Это значит, что разница в десятые доли миллиметра могут довольно ощутимо повлиять на эксплуатационные характеристики элемента. Скажем, есть на нашем рынке направляющие в 3, 3,5 и 3,6 мм толщиной:

3,5² / 3²= 1,36 – сталь толщиной 3,5 мм будет прочнее 3-милиметровой на 36%

3,6²/ 3²= 1,44 – прочнее на 44% (!!!) – и это у украинского производителя «Світ Воріт»

3,6²/ 3,5²= 1,06 – даже в сравнении с качественной видим преимущество в 6%

Чем же грозит недостаточная прочность направляющей? Створка будет провисать, деформироваться. Со временем и саму направляющую разогнет, поэтому ролики просто «вылезут» наружу, створка сойдет с опор. Но полный сход ворот с опор – процесс не мгновенный. Сначала полочки теряют горизонталь, начинают разгибаться, что может вывести из строя ролики.

Сравниваем, анализируем…Сравниваем, анализируем…

Для понимания положения на нашем рынке, приведем характеристики направляющих малого консольного комплекта фурнитуры разных брендов:

Rolling Expert и Roll Grand на направляющей явно экономят – толщина металла всего лишь 3 мм.

Стандартные 3,5 мм выдержаны у Rolling Center, Rolling Hi-tech, Alutech (Алютех) и Welser Profile (SP).

У Svit-Vorit профиль наибольшей толщины – 3,6 мм.

Геометрия: четкость в сечении, ровность по длине

Никуда без правильной геометрии. Это касается как соблюдения в точности всех профильных размеров, видимых в разрезе, так и ровности по всей длине. Отсутствие изъянов от начала до конца позволит роликам не шуметь излишне, не застревать, не изнашиваться раньше времени. Причем в любом месте в разрезе должна быть одна и та же картинка.

Форма профиля – результат тщательных расчетов

Форма профиля тщательно продумана, выверена и проверена временем. Именно такой рельс обеспечивает оптимальное взаимодействие с роликовыми опорами, чтобы все нагрузки были расчетными, без вреда для компонентов.

разница между геометриейДаже визуально видна разница между геометрией профилей разных производителей

На данный момент лучшим по форме профилем считается австрийский. Именно у рельсов Welser Profile наиболее четкие грани в сочетании с высоким качеством самой стали. Впрочем, у шины «Світ Воріт» хоть и более скругленные углы, зато толщина выше, так что свои преимущества налицо.

Конечно, явно кривые профили уже остались в прошлом: ранее невооруженным глазом можно было увидеть бесформенность и кривизну рельса. Высокая конкуренция и здесь сыграла на руку покупателям: качество направляющих подтянули практически все производители, хотя и не все до идеального состояния.

Сейчас геометрия более-менее выдерживается, хотя можно встретить недожатые полочки, расположенные под углом к горизонту, или несимметричность их расположения – одна чуть выше другой. Естественно, что ролики не смогут опираться на рельс с кривыми полочками правильно, а значит, можно ожидать появления сломанных или изношенных колес и разогнутых направляющих.

Длина направляющей шины также может быть разной. Наиболее часто производители выпускают 6-метровые рельсы, хотя ряд заводов также могут поставить шины длиной 5 или 7 м. Такой подход очень удобен – не придется переплачивать за ненужные метры или добавлять до нужной длины. Хотя в случаях, когда проем более 5-6 м, все равно придется направляющую делать составной – доваривать необходимую часть, что удобнее проделывать с выполненным из черной стали рельсом. Иногда даже 6-7 метровые шины приходится разрезать для доставки и сваривать на месте.

Вывод:

Слабый профиль (из неподходящей стали или тонкий по толщине) приводит к провисанию створки, со временем может разогнуться и сойти с опор

Кривой рельс (в сечении или же по длине) будет заклинивать работу, увеличивать износ роликов. При наличии автоматики способен вывести из строя и ее – мотор может просто перегореть от непредусмотренных дополнительных нагрузок.

Плохое качество рельса (кривизна геометрии, в том числе и возникающая при разгибании профиля недостаточной жесткости) способно «угробить» даже хорошие ролики.

Черный профиль дешевле и проще в обработке, чем оцинкованный.

Роликовые опоры

Каретки - не менее важная составляющая откатных ворот. Легкость хода створки и долговечность самих ворот зависят от:

Конструкции

Соответствия размерам направляющей

Материалов

Подшипников

Качества сборки

Симметричность роликов и их соответствие рельсу

Каретка

Каретка состоит из опоры и головки с 8-ю роликами (4 пары), причем расположены они на двух уровнях, а не в ряд, как кажется вначале. Верхние ролики (точнее две средние пары) катятся по «потолку» рельса, а нижние (крайние пары) – по полочкам. Это позволяет створке легко скользить и не испытывать перегрузок.

Искажение геометрии рельса

Искажение геометрии рельса или симметрии самих роликов изменяет нагрузки, что ведет к поломкам. К примеру, в качественно выполненном профиле ролики размещаются следующим образом:

Предусмотренные радиальные нагрузки на подшипникиСлева - предусмотренные радиальные нагрузки на подшипники, справа – добавление недопустимой осевой.

Слева видим оптимальное расположение: нижние полочки находятся на одном уровне, параллельно земле, точно под роликами. Между колесами и рельсом есть небольшой зазор, который предотвратит заклинивание (особенно при сезонных температурных расширениях материалов), но ворота при этом не будут «клевать» и перекашиваться. Колеса всей поверхностью опираются на полочки, нагрузка распределяется равномерно, причем в целом является радиальной – направлена вниз.

Ситуация меняется, если полочки слегка разогнуты. Из-за этого ролики опираются уже только внешним краем, нагрузка и износ возрастают. Но даже это не самое страшное для кареток: хуже то, что к предусмотренной радиальной нагрузке добавляется осевая, которая просто уничтожает подшипники.

Дело в том, что шарикоподшипники подбираются с учетом массы, которую им придется выдерживать. Качественные экземпляры с честью выдерживают расчетную нагрузку, если сила приложена именно сверху вниз. Но если возникает осевая нагрузка, то она должна быть в 10 раз меньшей, чем предполагалось, чтобы не повредить подшипник. Но вес никуда не исчезнет, а запас в десятикратном размере никто не делает. Ввиду таких перегрузок ломаются даже лучшие подшипники, не говоря уже о дешевых.

направляющая заужена по сравнению с роликами

Схожая ситуация возникает, если направляющая заужена по сравнению с роликами, тогда колеса тоже катятся не по полочке, а чуть выше, по скошенной части, где профиль немного расширяется.

перекос консоли

Ну а бывают ситуации, когда из-за перекоса консоли нагрузка ложится лишь на одну сторону каретки, тогда даже полочка из надежной стали может не выдержать и разогнуться, не говоря уже о том, что ролики при этом работают неправильно, изнашиваются неравномерно и могут сломаться довольно быстро.

В общем, смотреть надо и на размеры и симметрию всех роликов, и на соответствие их размерам направляющей шины. Работают данные комплектующие в неразрывной паре, поэтому совпадать должны оптимально.

Материалы

Пластиковый стаканчик со стеклянным равнять не приходится, почти так же не сравнимы и металлические ролики с полимерными.

Возможно и есть хорошие полимеры, которые будут работать вполне достойно. Но если такое и возможно, то на легких воротах и то не долго. Мне смешно становится, когда говорят, что пластик столь же прочный и долговечный, как металл. Ну не дотягивают полимеры по прочности и износоустойчивости до стали. Кроме того, высокие/низкие температуры разрушают пластик: нагрев выше +50°С может привести к деформации, а мороз ниже -20°С добавляет такие совершенно неприемлемые свойства как хрупкость и ломкость.

>Малый комплект одного из брендов с полимерными роликами

Эксплуатационные свойства металла гораздо более высокие. К тому же сам процесс производства стальных роликов исключает появление скрытого брака: станки с ЧПУ делают каждую деталь идеальной. А значит, совместимость с рельсом будет хорошей, никакие заусенцы и неровности мешать ходу не будут. Однако процесс изготовления получается дорогостоящим: станки купить и обслуживать надо, детали по одной вытачивать…

Другое дело – полимеры. Растопленное сырье выливается в формы под давлением. Производство ведется здесь целыми партиями. Проще, дешевле и быстрее. Только вот подготовленная масса может быть чуточку неоднородной, а при застывании могут образоваться микродефекты поверхности – усадка при остывании иногда неравномерна. И такой ролик уже будет немного «хромать», … но если несколько таких попадется, возникнет вибрация, которая будет передаваться на обшивку. В результате вместо обещанного более тихого хода получим громкий и далеко не плавный. А после перегрева под тяжестью створки колеса могут обзавестись углами, начать греметь, повышать сопротивление…

В общем, полимерные ролики использовать категорически не рекомендуем. Да, есть у нас на складе минимум подобных комплектов для тех, кто верит в высокотехнологичность современных материалов и готов проверить это на практике. Мы проверяли – нам не понравилось. Так что продать можем, но обслуживать не станем.

полимерные дистанционные втулки

полимерные дистанционные втулкиПолимерные дистанционные втулки

Пластик используют не только для колес. Некоторые производители еще и дистанционные втулки сделал из полимера. В результате даже каретки со стальными роликами из-за наличия таких «недовтулок» становятся менее надежными – нагрузки выдерживает меньшие по сравнению с металлическими, могут деформироваться, привести к перекосу роликов и непригодны для нашей страны еще и по диапазону температур.

Качество подшипников

Вернемся к подшипникам. В основном их производят в КНР. Только одни производители покупают для своих комплектов фурнитуры самые дешевые, чтобы повысить привлекательность цены конечного продукта, а другие – долговечные, пусть не самые дешевые, но такие, которые реально смогут работать как обещано.

Качественным можно считать подшипник, запрессованный в металлическую обойму и снабженный резинометаллическим пыльником. Именно такой у Rolling Center и «Світ Воріт». Металлический пыльник, как, у многих марок, недостаточно хорошо защищает опорные ролики, так как устанавливаются они недалеко от земли, снизу пыль и влага имеют доступ к заключенным в направляющей роликам.

Стоит заметить, что в комплекте для легких ворот в принципе достаточно использовать 201 подшипник, но ряд производителей предпочитает предоставлять альтернативу с усиленным подшипником – 301, что повышает надежность каретки, увеличивает запас прочности. Если ворота у Вас очень легкие, условия их работы не отягощаются разными неблагоприятными факторами вроде слишком частого открывания, сильной ветровой нагрузки, частого перепада температур и т.д., то можно остановиться на обычном комплекте, но при необходимости есть возможность взять более основательную фурнитуру без необходимости покупать большой консольный комплект. Усиленные подшипники используют Rolling Hi-tech, Svit-Vorit и Welser Profile.

Качество сборки

Верхняя часть каретки должна немного покачиваться на оси, соединяющей ее с основанием роликовой опоры. Необходимо это для того, чтобы давать возможность створке слегка наклоняться в сторону движения, что делает скольжение полотна более легким и снижает необходимое усилие.

Чрезмерный крен

На практике же часто впадают в крайности: верхняя часть то чрезмерно заваливается, то почти не движется и в скором времени заклинивает окончательно. Излишний крен плавности не добавит: клевки и рывки только усилят износ элементов. А если каретка потеряет подвижность, то в одну сторону створка будет ехать как по маслу, а вот в обратную потребует приложения дополнительных сил. Естественно, что элементам это на пользу не пойдет. Часто при этом еще и скрежет добавляется, который каждый раз будет напоминать, что к выбору подошли не слишком основательно.

Комплект механического замка Apeks

А есть модели, где внешний вид роликовых опор вроде как у всех, но самой оси в точке соединения головки с основой нет: детали просто приварены. Если болтающую голову умельцы подтягивают, тугую – смазывают, то вот такую так просто не доработаешь.

Оптимальный зазор

О соответствии размеров роликов и рельса уже говорилось. Оптимальный зазор должен быть порядка 0,5-0,7 мм. Совсем без запаса нельзя, так как все же температурные колебания влияют на материалы и ролики могут застревать. Но если вертикальный или горизонтальный люфты окажутся большими, то ход створки будет «пьяным». Так в первом случае клевки и перекаты полотна могут стать довольно значительными. Во втором же будет наблюдаться чувствительное отклонение от траектории движения, особенно под порывами ветра – «виляющая» створка вряд ли сразу попадет в уловитель, а по дороге будет еще и дребезжать.

Вывод: С плохими роликами ворота нормально работать не будут: шум –наименьшее из зол, а так заклинивания, клевки, перекосы, повышенный износ, сломанные колеса – и постоянные ремонты.

Сломалось колесо – меняйте всю роликовую опоруСломалось колесо – меняйте всю роликовую опору

Вертикаль обеспечивают верхние поддерживающие ролики

Вертикальное положение сохраняется благодаря верхним поддерживающим роликам: они прижимают полотно с двух сторон, удерживают от падения и задают траекторию движения. От них требуется:

определенная жесткость конструкции, чтобы ворота всегда придерживались нужной траектории движения и не упали от боковых нагрузок

хорошая подвижность качения, чтобы не увеличивать сопротивление движению створки

регулировка расстояния между роликами для плотного прилегания к полотну ворот и установки нужной дистанции от столба

некоторая мягкость поверхности, чтобы не царапать полотно

Ролики не должны разогнуться и «упустить» створку даже при продолжительном воздействии на нее сильного ураганного ветра. Да и человек может опереться всем весом на створку, скажем, прислониться плечом или даже специально испытывать ворота на прочность – а створка при этом все равно должна устоять.

Настроенные на ширину створки верхние ролики

С большими консольными комплектами применяют кронштейны с 4 роликами, а для легких ворот достаточно пары роликов.

Верхние ролики обеспечивают вертикаль

Благодаря специальным продольным пазам в кронштейне ролики устанавливаются таким образом, чтобы полотно ворот двигалось точно между ними, надежно прижимаемое с обеих сторон. Так что разницу в толщине полотна и расстоянии от столба можно компенсировать данной регулировкой, представленной в той или иной мере всеми производителями. У некоторых производителей есть возможность даже выбрать кронштейн нужного размера (обычный или увеличенный). Установка поддерживающих роликов позволяет соблюдать вертикаль и задавать траекторию движения.

Продольные пазы для выставления роликов

Чтобы не царапалась поверхность створки, лучше выбирать резиновые элементы, а не пластиковые. Иногда берут не резину, а прорезиненный материал, который изначально выглядит вполне презентабельно и справляется с задачей неплохо, но довольно быстро выходит из строя. Такие прорезиненные ролики встречаются как у отечественных производителей, так и у именитых европейцев. Но именно резина более долговечна – не разрушается подобно пластику от мороза или жары или как обрезиненный материал под влиянием ультрафиолета и осадков..

Резиновые ролики на «П»-образном кронштейне

Пластиковые ролики часто идут в итальянских комплектах. И если Вы не позаботитесь об окантовке контактной части ворот, скажем, алюминиевым уголком, то в скором времени будете «любоваться» содранной краской. А не подкрасили вовремя – получили коррозию в этом месте. Еще одним недостатком пластиковых роликов является то, что ворота с ними гремят.

Болты в идеале прячутся в потай

Кронштейн выполняется из стальной пластины. При этом важным критерием является толщина металла, особенно с тяжелой или большой по площади наглухо зашитой створкой. Согласитесь, что с ветровой нагрузкой в среднем 40-60 кг/м2 и нашей традицией делать высокие глухие створки, «тяжесть» на створки ляжет огромная. Ветер будет пытаться опрокинуть ворота, «продавить» преграду. Слабый кронштейн при этом просто разогнет, что может привести к падению створки и выходу из строя остальной фурнитуры.

кронштейн верхних роликовВот такой кронштейн верхних роликов способен служить долго

А чаще попадаются более тонкиеА чаще попадаются более тонкие

В зависимости от производителя можно найти элементы толщиной от 2,5 до 5 мм. Ориентироваться надо как минимум на 4 мм – этого будет достаточно. Посмотрим, как изменение толщины повлияет на прочность:

4²/ 2,5²=2,56 – разница в прочности в 2,5 раза!!!

А разница в цене может быть всего 100-200 грн. По-моему, лучше заплатить на 10% больше, но получить запас прочности в 2,5 раза, это правильное вложение денег.

Концевой ролик

Он помогает створке мягко заехать на нижний уловитель, а затем берет на себя роль третьей опоры, разгружая роликовые каретки от необходимости держать постоянно ворота на весу.

Возьмите в руки длинный тяжелый шест. За один край, поставив руки рядом, Вы его вообще вряд ли удержите – он быстро уткнется в землю. Если расставить руки пошире, взять удобнее, то какое-то время продержаться можно, но усилия потребуются немалые. Но стоит второй край положить на опору – и нагрузка перестанет быть проблемой, держать в таком положении можно долго без особой усталости.

Так и с воротами: если не будет этой опоры в виде концевого ролика и нижнего уловителя, то роликам придется несладко, плюс повышенные нагрузки еще и направляющую будут разгибать. Учитывая, что створка в закрытом положении находится почти постоянно, подобные факторы с легкостью выведут из строя даже очень крепкую и надежную основную пару элементов.

Концевые ролики с защитой и без

Ролики большинства производителей имеют схожую конструкцию с некоторыми лишь вариациями. Как правило, в П-образный профиль вставляется колесо из стали или полимера. Идеальной поверхности здесь, по большому счету, не требуется – четверть оборота способно сделать даже колесико с дефектами. Подшипник ставить тоже резона нет – вращение минимально, а цена с подобной деталью будет завышена.

Стальные концевые ролики применяют в основном итальянцы, но и стоимость их комплектов несравнимо больше отечественных. Украинские и белорусские модели ранее комплектовались сталью, а сейчас были заменены на полимеры, что, впрочем, не столь критично.

Защищенный ролик с демпферным элементом

Обратить внимание можно разве что на защиту данного края ворот от снега, пыли и мусора: стандартная резиновая заглушка для направляющей не всегда нормально сочетается с колесом - вылетает. Отсутствие защиты приводит к набиванию снега и блокировке работы ролика, примерзанию этого элемента, ускорению коррозии и износа. Так что идея некоторых производителей установить спереди дополнительную защитную пластину кажется вполне разумной. Некоторые еще и демпфирующий элемент спереди предусмотрели для большей сохранности элементов.

Концевой ролик фурнитуры Lux-500

А вот в комплектации «Люкс» у того же «Світ Воріт» ролик применяют именно стальной, также защищенный спереди пластиной.

Нижний уловитель

Как видим, во время движения створка удерживается на весу за счет роликовых опор, а в закрытом положении часть нагрузки перекладывается на пару нижний уловитель-концевой ролик. Уловитель обычно имеет форму, немного «распахнутую» навстречу створке, чтобы даже в случае небольшого отклонения при движении полотно все же попало на место.

Нижний уловитель

Мягкую и плавную «стыковку» обеспечивает концевой ролик: он просто заезжает на уловитель, а далее выполняет роль дополнительной опоры. Данная пара должна быть рассчитана на круглосуточную нагрузку.

Нижний уловитель – несложная и недорогая деталь фурнитуры, от которой, тем не менее, зависит долговечность системы. Сломается уловитель – и вся масса ворот будет днем и ночью убивать ролики и направляющую: удержание на весу полотна не только во время движения, но на постоянной основе сильно увеличит нагрузку на эти детали. А выйдут из строя они – готовьтесь покупать новую фурнитуру и переделывать ворота.

Нижние уловители привычного дизайна

Одни производители выполняют уловитель с готовыми отверстиями для крепления, другие – просто делают «коробку-уловитель» с чуть расширенными краями, предполагая приваривание элемента, а некоторые изощряются в дизайне – утонченные формы и пластиковые защитные накладки применяют.

уловитель с повышенной защитой

Еще более бережное отношение к створке может продемонстрировать следующая конструкция:

Замер толщины стенок нижнего улавливателя Lux-500

Даже если сильная ветровая нагрузка будет пытаться отклонить створку в сторону, то ворота все равно попадут на место достаточно мягко, скользнув по специальным роликам. Это не удар в металл, пусть даже и смягченный накладками. К тому же в закрытом положении створка будет находиться между резиновыми элементами, а значит, греметь под порывами ветра также не будет. Ну и толщина, как видим, здесь представлена внушительная, выше привычного стандарта для нижних уловителей.

Выхода из строя уловителя нельзя допускать. А это значит, что деталь из 2 мм стали не годится – риск поломки слишком велик. Как минимум, берется сталь 3 мм толщиной.

материал – негодныйМатериал – негодный

А в результате экономии на толщине с уловителем в ближайшее время случается беда – даже внутренняя перемычка не спасает его от разрушения. В результате надежные рельс и роликовые опоры с максимальной нагрузкой долго не продержатся: по расчетам, они выкладываются по полной только в момент открывания-закрывания, а не круглосуточно без перерывов. Скажем, одно дело отнести мешок десять метров до машины, и совсем другое – тащить его километров двадцать на себе.

Вышедший из строя уловительВышедший из строя уловитель усиленно разрушает направляющую и каретки

Верхний уловитель

Верхний уловитель нужен для более надежной фиксации створки: ворота под воздействием ветра не будут греметь, дребезжать и перекашиваться. Также в закрытом положении он снимает часть нагрузки с поддерживающих верхних роликов.

Верхний уловитель

Верхний уловитель чаще всего представляет собой металлическую скобу – цельную для приваривания или с пазами по дальней стенке для крепления. Варьируется у разных производителей ширина и толщина взятой для него стали.

Вид верхнего уловителя на столбе ворот

Один из брендов вообще сделал элемент регулируемым и снабдил пластиковыми крышками для большей безопасности покрытия и снижения уровня шума на ветру. Так он створку удерживает крепче и не дает ей расшатываться и греметь. При этом данная деталь в стандартный комплект не входит - производитель оставил ее дополнительной опцией.

Не входит в комплект верхний уловитель у некоторых отечественных, и что еще более удивительно – у известных итальянских брендов. Учитывая цену импортной продукции подобная экономия вообще поражает.

Уловитель «только для вида»Уловитель «только для вида»

В этом элементе не столь важна форма – она примерно одинакова, важнее его толщина. Можно найти уловители «чисто символические» - толщиной всего 1,5-2 мм. Такие ворота точно не удержат, так как их руками разогнуть можно. Подобный элемент только «для галочки», а серьезные изделия имеют толщину 4-5 мм.

Тонкие уловители разгибаются сплошь и рядом

Хотя иногда и форма может приятно удивить. Скажем, не так давно появилась комплектация LUX у Світ Воріт™, где видим не просто нормальной толщины надежный элемент, но еще и заботу о тишине и бережном отношении к створке. Так резиновые ролики смягчают попадание полотна на свое место, не дают ему ударяться о металлические стенки уловителя и греметь под порывами ветра.

Замер стенок верхнего улавливателя Lux-500Добавление роликов бережет створку и снижает уровень шума

Заглушки

В европейские комплекты она включается редко – условия работы у них другие и она там не особо нужна. Заглушка не позволяет снегу набиться внутрь рельса и отсекает попадание лишней влаги, пыли, грязи. А это значит, что на направляющую и ролики ненужные воздействия снижаются.

Заглушка закрывает вход внутрь направляющей

Излишняя влага внутри рельса самому профилю и роликам будет вредить – может вызвать коррозию и преждевременный выход из строя. Пыль и мусор могут засорять ролики и повышать их износ. Заглушка же просто и надежно перекрывает вход внутрь шины.

Заглушки у всех примерно одинаковы

Да, можно было бы и не морочить голову с заглушками, не тратить на них средства, а просто заварить край металлом. Но тогда будете терять время не только на данную операцию, но и на срезание такого барьера при необходимости заменить ролики, после чего снова надо будет закрывать отверстие. Заглушку же легко снять и поставить на место.

Регулировочная пластина – полезный элемент вне обязательного комплекта

Монтажное основание крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов или же приваривается к закладной. А уже к нему болтами прикручивается опора роликовой каретки. Лишнее действие на этапе установки – монтаж сначала пластины, а уж потом роликовой каретки – сэкономит время в дальнейшем по сравнению с приваренными роликами, а именно – даст возможность легко регулировать каретку по вертикали.

Внешний вид регулировочной пластины

Да, первоначальная установка займет немало времени: недопустимо даже малейшее отклонение роликов. Но в случае приваривания самих кареток будут приложены те же усилия. В любом случае возможны корректировки между «первой попыткой» и окончательным обвариванием.

Регулировка каретки на монтажной пластине

Но с пластиной получаем возможность регулировки роликов по вертикали. Изначально становится проще выставить ворота, чтобы шли идеально. Со временем возможное проседание не станет проблемой – просто регулируется с помощью болтов положение кареток. И не надо данные элементы срезать, затем думать, как скорректировать высоту, и начинать монтаж опор с нуля. Даже створку ворот снимать не придется.

Каретка может быть просто приварена

Можно приварить каретку, но со временем регулировать надо будет с нуля. Опытному сварщику со своим сварочным аппаратом может и есть смысл сэкономить на регулировочной пластине, в противном случае привлекательность данного элемента еще более возрастает.

Последствия неправильного выбора

Недостаточно прочные элементы, нарушения в конструкции или геометрии неизменно приведут к повышенному износу, скорым ремонтам и даже замене фурнитуры на другую. При этом на работоспособности системы в целом может отразиться низкое качество любого элемента, даже с первого взгляда не особенно важного.

При открывании вручную некачественная фурнитура будет отбирать у Вас больше сил и нервов. Но Вы это хоть заметить сможете и отреагировать на ситуацию. Если же ворота автоматизированы, то даже повышенный износ элементов, который в скором времени увеличит трение (а значит, и нагрузки на привод), способен навредить не только воротам, но и дорогостоящей автоматике. Еще опаснее заклинивания или другие серьезные «глюки» фурнитуры – они просто «спалят» привод.

Кто и почему присутствует на рынке Украины: обзор производителей

Можно сказать, что нам повезло: на нашем рынке конкуренция достаточно высокая, поэтому и цены уже «не ломят» заоблачно, как это было еще совсем недавно. А все потому, что отечественные производители быстро включились в игру, а некоторые даже подтянули качество на уровень лучших европейских брендов.

У нас можно найти итальянские Rolling Center, Combi Arialdo, IBFM, белорусский Alutech (Алютех), австрийский (украино-австрийский) Welser Profile (SP), а также украинские Svit-Vorit, Rolling Expert, Rolling Hi-tech, Roll Grand.

«Итальянцы» хороши, но невероятно дороги.У нас же есть как достойные варианты, так и почти хлам, но по заманчивой цене. И некоторые еще «покупаются» на дешевые комплекты, не задумываясь, сколько будет выброшено на ремонты и скорую полную замену. А если есть спрос – то и продукции продолжает держаться на рынке.

Из «иностранцев» особо выделить следует итальянскийRolling Center – самый известный бренд. Именно продукция данного производителя была взята за образец для подражания украинскими заводами.

На самом деле есть фурнитура не только консольного типа, но и подвесная конструкция с верхними роликами (и ограничением по высоте вследствие этого) или откатные ворота на монорельсе. Консольные модели тоже могут отличаться друг от друга достаточно серьезно.

весьма похожиНекоторые весьма похожи внешне

Коллаж из необычной фурнитуры

Этим не суждено было прижиться у насЭтим не суждено было прижиться у нас

У нас же предоставлены пары направляющая/роликовые опоры именно подобные Роллинг Центр, причем «скопирована» не только конструкция и форма, но и размеры выдержаны соответствующие. Таким образом выработался некий стандарт, поэтому можно просто сказать «малый или большой консольный комплект», чтобы получить представление о размерах и расчетных нагрузках комплектующих.

Но хотя Rolling Center и можно считать образцом, но слишком большой популярностью он все же не пользуется. Не из-за качества – здесь придраться не к чему, а из-за непомерно высокой цены. Ну не настолько мы богаты, чтобы переплачивать в несколько раз за импортную продукцию, если можно найти более доступный по цене отечественный комплект, не уступающий по своим характеристикам итальянцу.

Комплект Rolling Center

Да, у Роллинг Центр идеальные направляющие, качественные металлические ролики с резинометаллическими пыльниками, стальной концевой ролик, уловители из толстой стали (нижний, к примеру, 4 мм – превышает все отечественные аналоги). Зато среди недостатков:

неполная комплектация: не предусмотрены в комплекте верхний уловитель и заглушки;

очень высокая цена: в 3-4 раза дороже отечественных аналогов.

Если недостающие элементы можно заменить продукцией другого производителя или даже самому сделать, то цена становится действительно серьезным барьером для покупки. Возможно, олигархи, которые для создания ворот прибегают к услугам специализированных фирм, не слишком вдаются в подробности и готовы переплачивать за бренд. Европейское качество для них – аргумент, а вникать в характеристики каждого элемента и сравнивать с аналогами они не будут. И они получат действительно долговечные ворота за свои деньги.

Но далеко не каждый готов так сорить деньгами. За те средства, которые уйдут на переплату за импорт и «имя», а также услуги мастеров, вполне можно будет купить автоматику для ворот.

Для этого я и рассказывал об особенностях выбора, чтобы Вы могли разобраться, как приобрести фурнитуру в три раза дешевле, но при этом не хуже итальянской. И сделать выгоднее самостоятельно (для чего можно самим собирать информацию по всему Интернету или стать нашим клиентам и получить квалифицированную помощь, инструкции и персональные чертежи).

Еще один известный производитель из «почти наших» - белорусскийАлютех. Есть у них комплекты с полимерными и стальными роликами. Полимеры сразу отметаем, а со сталью выходит вполне неплохая фурнитура, но для произведенной на китайском заводе все же дороговато. Опять же, для нас он все равно импортный, а значит, и доставка из-за рубежа уже дает наценку, и в случае обнаружения брака сложнее будет разобраться.

Алютех – неполный комплект без верхнего уловителя

Среди отечественных брендов есть такие, с которыми связываться не хочется категорически, так как у них сплошное разочарование, а не фурнитура. Так никакой гарантии нет на киевский Rolling Expert: налицо экономия на всем, не то, что запаса прочности нет – минимум не обеспечен. Цена – очень низкая. Но гарантии никакой, так как явно все составляющие будут меняться очень часто (вот и прикиньте расходы на ремонты).

Запорожские Rolling Hi-tech и Roll Grand также выпускаются как с металлическими, так и с полимерными роликами. Естественно, что полимеры приобретать нет смысла. Варианты со стальными колесами можно рассмотреть, но особо обольщаться все же не стоит – есть как плюсы, так и минусы у моделей этих производителей.

Roll Grand с полимерными колесами – симпатично, но не надежно

Есть также отечественная фурнитура, которая выдерживает самую строгую критику: никаких полимеров, занижения толщины комплектующих, применения дешевых подшипников, замены резинометаллических пыльников на металлические, неполной комплектации и т.д. Такую фурнитуру продавать одно удовольствие, и это не реклама, а констатация факта. Согласитесь, удобнее, когда за ремонтом (по гарантии и после) практически не обращаются, недовольных клиентов нет, напротив, друзьям рекомендуют. Скажем, на модели Svit-Vorit и собственную расширенную гарантию не грех дать (тем более что риска никакого) – Вы получите 5 лет гарантии.

Сотрудничаем напрямую мы со многими производителями, так что цены без накруток предоставим на любую выбранную Вами продукцию.

Но сервисом обеспечим лишь те модели, в которых уверены: помогать в бесконечных ремонтах «дешевки», о низком качестве которой мы предупреждали, нам некогда и не выгодно.

Да, мы делим модели на «рекомендуемые» и «не рекомендуемые», почему возникает у некоторых производителей на нас обида. Но советовать Вам купить то, что заставит Вас мучиться потом с воротами, помешает автоматизации (а то и спалит в скором времени даже реально крутой привод), просто не считаем возможным. Звонки с упреками и требованиями заменить детали нам совершенно ни к чему.

А вот рекомендуемая продукция ни Вам, ни нам хлопот не доставит, поэтому и сопровождается дополнительными бонусами:

пошаговой инструкцией по созданию и монтажу ворот;

персональными чертежами для Вашего случая;

консультациями монтажников по телефону;

заменой любой вышедшей из строя детали на протяжении 5 лет;

возвратом средств за непонравившуюся Вам фурнитуру в течение 1 года.

Звоните, чтобы узнать о наиболее подходящем именно для Вашего случая комплекте. Наши специалисты подберут оптимальный вариант, не требующий лишних затрат ни сразу, ни в процессе эксплуатации.

Поможем мы при этом и автоматизировать Ваши ворота без опасений «убить» автоматику плохой фурнитурой. А при одновременной покупке комплектующих для ворот и электропривода Также Вы сможете получить дополнительные скидки и бонусы.

И дорогое, и дешевое может оказаться невыгодным

Экономия должна быть в разумных пределах. Цена – это тот показатель, который не дает обычно покоя. Естественно, хочется найти самую лучшую стоимость, желательно даже самую низкую. Но понятие «дешево» - относительно. Будет ли выгодным приобретать дешевые и/или неполные комплекты раз в год? Или лучше взять дороже на сущие копейки, но лет десять не вспоминать о замене фурнитуры?

Проанализируйте, за счет чего цена стала привлекательной: все ли необходимые составляющие есть, не сэкономил ли производитель на толщине металла и качестве подшипников, делал ли изделия согласно технологии или по упрощенной схеме? А иногда даже делают рельс чуть-чуть меньше габаритами, на полмиллиметра-миллиметр занижают параметры ширины-высоты для экономии металла, а потом ролики не влезают или постоянно застревают.

У нас даже был эксперимент со взвешиванием «облегченного» комплекта фурнитуры и нормального. Получили 7 кг в первом случае и 12 кг во втором – почти вполовину легче! Тоненький металл, пластиковые части – Вы точно готовы довериться им? Сравните:

И это со стальными роликами. А полимеры еще легче.

Импортные комплекты не факт, что будут самыми качественными, но точно будут дороже отечественных. Готовы ли Вы нести повышенные расходы за доставку фурнитуры из-за рубежа, растаможку, а иногда еще и за громкое имя? Причем разница в цене будет в разы выше, а прослужат изделия ну никак не дольше качественной отечественной фурнитуры. Да и при возникновении каких-либо претензий к производителю, даже в гарантийные сроки проще разбираться внутри страны, чем выходить на иностранцев.

 

Заказать фурнитуру у нас очень просто: оставляйте свой номер или позвоните нам.

Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Северодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.