ДЕШЕВАЯ И ПОПУЛЯРНАЯ МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ NICE ROAD 400 – РАСПРОДАЖА СО СКЛАДОВ
Комплектация | Базовая | Минимальная | Оптимальная |
Привод Road 400 + блок управления RBА4 | |||
Встраиваемый приемник FLOX2R | |||
Пульт дистанционного управления FLO2R-E | |||
Ключ-выключатель MOSE | |||
Наружные фотоэлементы BF | |||
Сигнальная лампа со встроенной антенной MLBT | |||
Резервная аккумуляторная батарея PS12 | |||
Стоимость | Цена | Цена | Цена |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ В ПОДАРОК |
Гарантировано обеспечим доставку: Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Макеевка, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Днепродзержинск, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Кременчуг, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Белая Церковь.
Поскольку Вас заинтересовала статья об электроприводе, смело можно предположить, что Вы решили автоматизировать свои откатные ворота и при выборе модели своего привода хотите убить сразу трех зайцев:
- не переплачивать ни за что (имя бренда, невероятные навороты, услуги посредников, торговые наценки и т.д.);
- автоматика должна выглядеть стильно и дорого;
- техника должна работать вместо Вас как швейцарские часы и не требовать никаких ремонтов или повышенного внимания к себе в любых проявлениях.
Судя по всему, ворота Ваши весят до 400 кг, а длина створки не превышает 8,0 м – таковы максимальные параметры, которые указаны в инструкциях к электроприводу NICE ROAD 400, вернее фотографиях этих инструкций, которые можно найти на просторах Internet.
Данная модель итальянского привода привлекла Ваше внимание, как минимум ценой и внешностью. В этой статье мы беспристрастно рассмотрим ее со всех сторон и расскажем Вам все, что следует знать каждому в процессе выбора воротной автоматики.
А что, собственно, Вам нужно знать? Оказывается, многое кроме того, что Вы видите на сайте любого продавца автоматики, причем, если бы Вы начали сравнивать приводимые там сведения, то сильно бы удивились – они разнятся.
На всех Internet-ресурсах указаны максимальные габариты ворот, которые должен перемещать этот привод, максимальную мощность модели, ее скорость и интенсивность работы.
Однако никто не пишет о том, для каких ворот модель подходит, а максимально допустимые параметры не являются приемлемыми.
Так вот, целью данной статьи является именно анализ параметров, которые будут приемлемыми для работы автоматики в нормальном режиме.
Для анализа параметров работы модели рассмотрим:
- комплектацию и цену привода;
- что в комплекте должно быть обязательно, а что нужно не всем;
- особенности модели;
- технические характеристики Nice Road 400;
- краткие сведения о производителе;
- соотношение цена-качество.
Анализ условий эксплуатации включает:
- насколько совместимы габариты Ваших ворот с возможностями этой модели;
- насколько приемлемо качество Ваших ворот для нормальной работы привода;
- допустимый для автоматики температурный режим.
Кроме того, мы откроем крышку корпуса и посмотрим:
- из каких материалов изготовлены ключевые детали привода;
- насколько эффективно работают механические концевые выключатели;
- достаточно ли мощности привода для перемещения створки ворот;
- годится ли модель для работы в Украине.
По результатам каждого блока нашего экспресс-анализа будем делать необходимые выводы о соответствии заявленных производителем параметров истинному положению вещей. То есть, в конце обзора мы выясним, может или нет, на самом деле, Road 400 двигать створку конкретно Ваших ворот.
О МОДЕЛИ ПРИВОДА NICE ROAD 400:
Привод Road 400
Встроенный блок управления RBА4
Встраиваемый приемник FLOX2R
Пульт дистанционного управления FLO2RE
Ключ-выключатель MOSE
Наружные фотоэлементы BF
Сигнальная лампа со встроенной антенной MLBT
резервная аккумуляторная батарея PS12
Зубчатая рейка – это тоже обязательный элемент комплекта автоматики, но она не входит ни в один из вариантов комплектации по простой причине - размер ее зависит от длины створки Ваших ворот. Определить необходимую длину просто – прибавьте 1 метр к ширине своей створки.
Зубчатая рейка (цена за 1 м) |
ЦЕНА |
|
Данные варианты не являются догмой – базовой комплектации вообще недостаточно для автоматизации ворот. То есть, установить привод в таком комплекте Вы сможете, но не управлять воротами – для начала нужно определиться со способом управления.
Это может быть клавиатура, выносной ключ-выключатель или радиоуправление с помощью пульта и приемника. В минимальном комплекте мы предлагаем Вам управлять воротами именно посредством радиосигнала с пульта дистанционного управления.
Таким образом, к базовой комплектации абсолютно необходимо добавить средство для управления автоматикой. Какое именно – выбирать Вам.
Мы дальше расскажем вкратце, какие комплектующие для чего нужны, а Вы сами определитесь с оптимальным для Вас комплектом, причем вариации возможны любые.
О комплектующих:
Предложенный во втором варианте комплектации пульт дистанционного управления FLO2RE принадлежит к новейшей серии классических передатчиков Era Flor.
Конкретно эта модель двухканальная, но Вы подбирайте пульт исходя из своих потребностей - линейка Nice Era Flor представлена 1-но, 2-х и 4-х канальными передатчиками с динамическим кодом (при частоте 433,92МГц).
Код в этой модели имеет 4,5 миллиарда вариаций, что делает невозможным его несанкционированное клонирование.
Модель эргономичная и оснащена светодиодом, сигнализирующем о работе передатчика.
Максимальное количество пультов, с помощью которых можно управлять автоматикой Road 400 – 150 штук.
Для приема радиосигнала от передатчика автоматике необходим соответствующий радиоприемник.
Система радиоуправления FLOR на данный момент остается самой популярной у покупателей, поэтому мы предлагаем Вам взять для пульта FLO2RE встроенный двухканальный приемник FLOXIR из соответствующей передатчику серии с динамическим кодом (до 63 кодов).
Двухканальный – это значит, что Вы сможете управлять двумя системами автоматизации, например, воротами и шлагбаумом на въезде в коттеджный поселок, или гаражными воротами, роллетами, маркизами и т.д.
Дальность действия этой пары (передатчика и приемника) в открытом пространстве - до 200 м.
Открывать и закрывать ворота также можно с помощью ключа-выключателя.
Мы рекомендуем Вам достаточно популярный у покупателей вариант – модель MOSE. Это переключатель с ключом и замком с автоматическим возвратом.
Данная модель имеет светодиодную подсветку, а электрические контакты и рычаги расположены в пластиковом корпусе, который их защищает.
Установка ключа не противоречит управлению с помощью пульта дистанционного управления – они прекрасно могут дополнять друг друга.
Кроме обязательных аксессуаров, к которым относится система управления автоматикой, есть еще такие, которые обеспечивают безопасность работы воротной автоматики – это сигнальная лампа и фотоэлементы.
В третьем варианте комплектации мы предлагаем Вам сигнальную лампу MLBT и фотоэлементы безопасности BF.
Модель сигнальной лампы NICE со встроенной антенной (ABFkit) в модификации ML24Т (питание 24В) из серии MoonLight, кроме основного своего предназначения (мигать, когда движется створка ворот), может служить еще и подсветкой.
Дизайн, как видите, стильный. Корпус ударопрочный и влагостойкий. Крепить эту лампу можно в разных положениях.
Сразу ответим на Ваш возможный вопрос о необходимости лампы: она нужна для безопасности не столько Вашей, сколько окружающих Вас людей.
Дело в том, что автоматика Nice, в том числе и модель Road 400, работают практически бесшумно - движение створки по звуку определить сложно.
Когда Вы нажимаете кнопку пульта чтобы открыть или закрыть ворота, то знаете об этом только Вы.
Печальный опыт показывает, что экономия на покупке сигнальной лампы не имеет смысла – неприятности от удара кого-нибудь створкой ворот обойдутся дороже, причем исчисляться они будут не только в деньгах.
Приведу пример из жизни: Идет мама домой и видит, что сын въехал во двор и ворота еще открыты, причем до этих ворот ровно три шага. Мама не идет через калитку, а делает эти самые три шага в открытый проем. За это время сын нажимает на пульте кнопочку «закрыть», причем делает это автоматически, а маму он даже заметить не успевает.
Скорость движения створки с автоматикой Road 400 при номинальном усилии составляет 0,16 м/с, соответственно, сделав свои три шага, мама неожиданно встречается с движущейся створкой ворот.
Все современные приводы оснащены разнообразнейшими системами обнаружения препятствий, но все эти системы обнаруживают помехи на пути движения ворот только при столкновении с этими помехами. Есть и хорошая новость – створка, толкнув маму в плечо, остановилась и поехала в обратную сторону.
Если бы лампа мигала, то мама заподозрила бы что-то неладное и не пыталась бы проскочить в проем ворот, соответственно не получила бы удар створкой и сильный испуг.
Статистика подтверждает, что сигнальную лампу уважают люди старшего возраста – им дисциплинированность не позволяет игнорировать предупреждающий сигнал, поэтому несчастных случаев практически не бывает.
Если для Вас важно, чтобы створка ворот останавливалась еще до встречи с мамой, дочкой, собачкой или машиной, то устанавливайте фотоэлементы – электронные приборы, преобразующие энергию фотонов в электрическую энергию посредством синхронизации инфракрасного луча между приемником и передатчиком
Проще говоря, фотоэлементы устанавливаются в створе ворот парами напротив друг друга и во время работы двигателя образовывают между собой луч. Если Вы этот луч пересечете, то он прервется на время. Тогда фотоэлементы дадут сигнал блоку управления остановить ворота и запустить их движение в обратную сторону.
Фотоэлементы BF – одна из самых популярных моделей производства компании Найс. Они имеют традиционный дизайн и предназначены для наружной установки.
Если Вам пока не совсем понятно, зачем они нужны конкретно Вам, то приведу еще один пример из жизни.
Человек приехал домой. Открыл пультом ворота, въехал во двор, закрыл пультом ворота (в смысле, нажал на кнопку пульта) и спокойно паркуется.
Его жена тоже в это время подъехала к дому следом за ним и видит перед собой открытые ворота, в которые въезжает на машине муж. Естественно, дама спокойно едет во двор и получает створкой по дверке автомобиля.
Самое интересное, что мигающая лампа ее вообще не смутила – она ехала следом за машиной мужа, что для нее автоматически сулило безопасность – он проехал, значит и она сможет.
Машина – это поправимо, створка просто поцарапала краску. Главное, чтобы «помехой», об которую тормозят ворота, не стали Ваши дети. Для них лучше устанавливать две пары фотоэлементов на разных уровнях. Зачем? Вы их фантазию оцените и сами подумайте. А если серьезно, то были случаи, когда под установленными на стандартном уровне (50-60 см) фотоэлементами дети проползали, а через установленные почти на уровне земли – перепрыгивали.
Кроме аксессуаров для безопасности, мы предлагаем Вам еще один аксессуар – для комфорта. Это резервная аккумуляторная батарея PS12.
У нас никто не застрахован от перебоев с электрообеспечением. Если Вы приехали вечером с работы, на улице дождь, холод или жара, а ворота обесточены – придется выходить из машины, вручную разблокировать автоматику, вручную открывать ворота, загонять машину во двор, после чего вручную закрывать ворота.
В такие моменты понимаешь, как зависим от работы других людей: автоматика есть, привод качественный, Вы все сделали для того, чтобы не таскать створку вручную, но почему-то вынуждены это делать.
Сами виноваты – поставьте резервный аккумулятор и не будете под дождем месить грязь в дорогих туфлях.
Резюмируем: варианты комплектации могут быть какими угодно, причем оптимальным для каждого человека будет свой вариант.
Если Вам нужна помощь в подборе аксессуаров, то можете просто позвонить по телефонам, указанным на сайте или оставить в форме свой номер для обратного звонка. В этом случае мы сами вскоре наберем Вас и ответим на любые вопросы.
Если Вы думаете, что Вам позвонит навязчивый продавец и начнет что-нибудь «тулить», то сильно ошибаетесь. У нас солидная организация и торговля в базарном стиле «купите бублики» не приветствуется. Если Вам нужна консультация, то Вы получите именно консультацию, которая подразумевает наши ответы на Ваши вопросы.
Это НЕ обязывает Вас что-либо покупать или заказывать. Можете просто получить ответы опытного специалиста на интересующие Вас вопросы.
Если хотите задать вопрос в письменном виде – оставляйте в форме электронный адрес, мы вскоре пришлем на него ответ.
Теперь, когда Вы имеете представление обо всех комплектующих для автоматизации ворот, рассмотрим самый главный элемент комплекта – сам привод.
Особенности модели Road 400:
1. Привод простой - встроенный блок управления автоматически освобождает Вас от хлопот по поводу его подключения и монтажа. Сам монтаж привода в принципе тоже достаточно простой.
Радиоприемник тоже встраивается внутрь корпуса, соответственно, и он не требует особого внимания.
2. Модель может быть использована исключительно для автоматизации бытовых ворот (частный дом, дача).
Такой вывод делается исходя из допустимых параметров частоты использования модели. В данном случае автоматика готова открыть и закрыть Ваши ворота до 50 раз в сутки. При этом непрерывно привод может работать не более 9 минут, а интенсивность его использования ограничена 30%. Это значит, что из 10 условных минут он должен работать 3 минуты, а отдыхать 7 минут.
3. Модель достаточно безопасна и функциональна:
- амперометрическая система обнаружения препятствий;
- режимом самообучения;
- самоблокирование привода;
- возможность разблокирования вручную;
- плавный старт и остановка;
- удобное программирование;
- автоматическая диагностика;
- совместимость встроенной платы с другими системами.
Амперометрическая система обнаружения препятствий – это защита самого привода от перегрева. Автоматика контролирует силу тока и, в случае встречи с помехой, не продолжает движение створки до победного конца, а прекращает это движение и запускает реверс.
В противном случае, если, например, створка уперлась в дверку автомобиля, привод старался бы завершить маневр и продолжал бы толкать створку. Автомобиль зажат в проеме, разрезать его пополам, чтобы закрыть ворота приводу не под силу, значит, двигатель работал бы до тех пор, пока не сгорит.
Режим самообучения подразумевает запоминание приводом крайних положений створки после каждого маневра. Проще говоря, он запоминает: насколько Вы открыли ворота в прошлый раз.
Самоблокирование привода обусловлено его зубчатой передачей. Когда двигатель не работает ворота невозможно сдвинуть с места. Для Вас это хорошая новость в том плане, что закрытые ворота никто не сможет открыть с улицы – замок покупать не придется.
Возможность разблокирования вручную исключает возможность, что Вы тоже не сможете сдвинуть створку с места, когда нет электричества. В данной модели предусмотрен специальный ключ, с помощью которого Вы можете разблокировать автоматику, и передвинуть створку вручную.
Хотя, выше мы уже выяснили, что установка резервной аккумуляторной батареи избавит Вас от такой необходимости в момент отсутствия электричества.
Плавный старт и остановка обеспечиваются способностью привода контролировать скорость движения в начале и в конце маневра. Очень полезная функция, поскольку исключается возможность резких рывков, а значит и увеличивается срок службы деталей автоматики.
Удобным программирование мы назвали за то, что оно осуществляется с помощью 3 клавиш, а для подключений используются съемные клеммы.
Автоматическая диагностика неполадок производится при помощи сигнальной лампы.
Совместимость встроенной платы с другими системами. Имеется в виду, что встроенная плата радиоуправления 433,92МГц, совместима с системами Nice Flo, FloR и Smilo, что позволяет программировать до 160 передатчиков.
Основные технические характеристики Nice Road 400:
Параметры |
Значения |
Общие характеристики: | |
Максимальная паспортная длина створки ворот, м |
8,0 |
Рекомендуемая максимальная длина створки ворот, м |
4,0 |
Максимальный паспортный вес створки ворот, кг |
400 |
Максимальный рекомендуемый вес створки ворот, кг |
150 |
Рабочие характеристики: | |
Максимальная интенсивность работы, циклов/день |
50 |
Максимальное время непрерывной работы, минут |
9 |
Интенсивность использования, % |
30 |
Максимальная мощность, Вт |
210 |
Максимальное толкающее у усилие, Hм |
12 |
Номинальное толкающее у усилие, Hм |
5 |
Скорость холостого хода, м/сек |
0,25 |
Скорость при номинальном усилии, м/сек |
0,15 |
Температура, °C |
-20… +50 |
Класс защиты, IP |
44 |
Электрические характеристики: | |
Напряжение питания, В |
230 |
Питание двигателя, В |
24 |
Потребляемый ток, А |
1,1 |
Размеры привода: | |
Габариты привода, мм |
330х195х277 h |
Вес привода, кг |
8,0 |
Коротко о производителе:
Выпускает Road 400 итальянская компания Nice. Кстати, в Италии, наверное, самое большое в Европе количество производителей автоматики для ворот. Кроме всем известных крупных групп, там работают еще много мелких заводов. Так что итальянцы точно умеют делать технику для воротной автоматизации.
Что же касается группы компаний НАЙС, то это очень крупный производитель, который реализует свою продукцию на всех континентах (кроме Антарктиды, ввиду отсутствия спроса среди пингвинов).
Эта компания вышла на рынок СНГ еще в 90-х, и с тех пор остается самым популярным в нашей стране брендом.
Секрет популярности при этом заключается в самой доступной среди всех европейских производителей цене. Маркетинговая стратегия NICE базируется на минимизации затрат, минимальной наценке и как результат низкой цены – огромном товарообороте.
Для понимания Вами рынка автоматики отметим, что в Украине можно купить электроприводы либо европейского, либо китайского производства. Отечественных не бывает. Из «европейцев» самые низкие цены на свою продукцию предлагает НАЙС.
"Как низкая цена отражается на высоком качестве?"
Скажем, весьма условно отражается. Дело в том, что для всех европейских производителей требования к безопасности воротной автоматики регламентируется одной и той же Директивой 2006/42/ЕС. То есть, разговоры о «хорошем» и «плохом» качестве нужно фильтровать через определенное сито: соответствует продукция вышеуказанной Директиве или нет. Сразу отметим, что у всех брендов продукция соответствует, ибо несоблюдение законов в Евросоюзе чревато наступлением ответственности.
При выборе любой техники из Европы нужно обращать внимание не на сладкие песни продавцов о непревзойденном европейском качестве, а на те условия эксплуатации, которые производитель указывает в документации на любую продукцию.
Вот с этого момента начинается самое интересное: кто-нибудь изучал пределы применения итальянской техники перед тем, как ее покупать? Если Вам повезло, и Ваши условия вписались в эти пределы, то Вы будете всем говорить, что техника хорошая, а если не впишутся, будет техника плохая?
Мы часто слышим от «конкурирующих» производителей, что качество техники, выпускаемой компанией NICE очень плохое.
Основные претензии конкуренктов к aвтоматике Nice
- недостаточная мощность двигателя (питание 24В, мощность 210Вт);
- материалы, из которых изготовлены детали двигателя (в основном речь идет о пластике и силумине в сравнении со сталью и латунью);
- механические концевые выключатели (более приемлемыми для нашего климата являются магнитные);
Вывод: Давайте, проанализируем, насколько справедливы эти обвинения. Для этого изучим характеристики модели и прописанные производителем условия ее эксплуатации.
Если мы правильно понимаем: для каких ворот привод подходит, и правильно его эксплуатируем, а он все равно «не тянет», значит, техника действительно плохая. Если же мы сами что-то понимаем неверно, то причем здесь техника?
Анализ допустимых условий эксплуатации электропривода Nice Road 400
Данный анализ включает в себя ответы на такие вопросы:
- насколько совместимы габариты Ваших ворот с возможностями этой модели;
- насколько приемлемо качество Ваших ворот для нормальной работы привода;
- допустимый для автоматики температурный режим.
Габариты ворот:
В технических характеристиках (выше) мы видели, что для установки модели Road 400 максимально допустимый вес ворот – 400 кг, а максимально допустимая длина створки – 8,0 м.
Мы сразу делаем выводы, что можно установить этот привод на ворота именно с такими габаритами. Однако производитель никогда такого не утверждал – не написано в инструкции по эксплуатации, что можно установить технику на ворота с двумя максимально допустимыми габаритами.
Вместо этого в инструкции приведены пределы применения привода.
Пределы применения модели Nice Road 400:
В зависимости от длины створки |
В зависимости от веса ворот | |||
Ширина створки (м) |
Максимальное количество циклов в час |
Количество последовательныхциклов |
Вес створки (кг) |
Интенсивность циклов (%) |
до 5 |
20 |
15 |
до 200 |
100 |
5 - 7 |
16 |
12 |
200 - 300 |
85 |
7 - 8 |
14 |
9 |
300 - 400 |
70 |
Из данных, приведенных в этой таблице, нужно сделать вывод, что для 100% работы модели вес ворот не может превышать 200 кг, а длина створки – 5,0 м.
Это при том, что одновременно никакие габариты или параметры никогда не должны быть максимально допустимыми. Любой граничный параметр подразумевает, что техника могла бы поднапрячься и работать при этом габарите, но все остальные нагрузки должны стремиться к нулю. Идея понятна? Если длина створки 8,0 м, то веса она не должна иметь практически никакого.
Это не все. Створку длиной до 5,0 м и весом до 200 кг РОАД-400 сможет перемещать в благоприятных погодных условиях. Если же ворота слегка подмерзнут, например, то для начала движения приводу придется их «оторвать». Форс-мажор с обледенением далеко не единственный возможный вариант. То есть, в любом случае у техники должен быть запас мощности.
Что такое запас мощности и зачем он нужен? Это как бы резервные возможности двигателя, необходимые в случае увеличения обычной нагрузки. Если выпадет снег, например, то он набьется во все щели или просто налипнет на створку, при этом вес ворот значительно увеличится.
В любой технике должен быть такой резерв. Вы же не станете выжимать из автомобиля все соки ради того, чтобы добиться максимально возможной скорости движения – хотя значок на спидометре (он бывает в пределах 160-250 км/ч) как бы говорит о такой возможности. На самом деле, это показатель говорит о том, что в самом крайнем случае, Вы сможете кратковременно развить такую скорость. После этого, кстати, движок лучше перебрать.
Мы не будем сейчас перечислять все возможные дополнительные нагрузки на привод, просто рекомендуем учитывать влияние таковых и выбирать привод более мощный (пределы применения модели можете считать граничными параметрами).
Вывод: исходя из пределов применения привода Nice Road 400, он может применяться для автоматизации ворот весом до 200 кг с длиной створки до 5,0 м. С учетом необходимого для нормальной работы любой техники запаса мощности, рекомендуем устанавливать эту модель на ворота, габариты которых не превышают 150 кг и 4,0 м.
Есть еще два обязательных параметра эксплуатации автоматики, которые мы обычно игнорируем: это качество самих ворот и допустимые температурные рамки применения модели.
Качество ворот:
В инструкции по монтажу и эксплуатации привода четко сказано, что устанавливать его можно только на отрегулированные ворота.
А Ваши ворота хорошо отрегулированы?
Попробуйте передвинуть створку одной рукой и сделайте вывод. Если Вы не можете легко это сделать, то привод тоже не сможет. Понимаете, его задача заключается только в том, чтобы открывать и закрывать ворота вместо Вас, а нивелировать плохое качество ворот или фурнитуры он не должен.
Если установка ворот только в планах, то позаботьтесь об их качестве заранее. Для этого понадобится хорошая фурнитура и монтажники с руками из нужного места. С фурнитурой можем помочь – посмотрите статью как ее нужно подбирать.
Комплект Nice Road 400с фурнитурой
Что же касается монтажников, то в каждом населенном пункте этот вопрос как-то решается, а если хотите – поможем методически, и Вы сможете установить ворота самостоятельно.
Если ворота уже установлены, то проверьте их качество (створка должна легко передвигаться одной рукой), а привод выбирайте только для отрегулированных ворот.
Если Вас что-то смутило в вопросе с качеством ворот – можете позвонить нам и проконсультироваться, а можете оставить свой номер для обратного звонка.
На письменные вопросы ответим в письменном виде – оставляйте электронный адрес и спрашивайте.
Допустимый для эксплуатации привода Road 400 температурный режим:
В своей уже любимой инструкции по эксплуатации привода читаем, что допустимыми рамками для нашей модели (как и для всей автоматики производства NICE) является температура воздуха от -20°С до +50°С.
В Украине зимой температура может опускаться ниже этого уровня, причем во всех, без исключения областях. Даже в Херсоне или Одессе раз в несколько лет одна-две ночи бывают очень холодными. В более северных регионах почти каждую зиму пару суток бывает холоднее, чем автоматика способна «пережить».
Что касается верхней температурной границы, то в южных регионах под прямыми солнечными лучами «внутренности» привода точно будут постоянно нагреваться выше допустимой нормы.
Что делать? С охлаждением немного легче – можно куст какой-то посадить или зонтик воткнуть над ним, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на привод.
С подогревом же фантазию придется напрячь сильнее – купить приводу шубу, пожалуй, не получиться, поэтому организация зимнего обогрева автоматики вопрос Вашей изобретательности.
Вывод: привод Nice Road 400 предназначен для эксплуатации при температуре не выше +50°С, и не ниже -20°С. При температурном режиме за рамками этих показателей производитель НЕ ГАРАНТИРУЕТ возможность нормальной эксплуатации этой модели.
А что будет, если Nice Road 400 замерзнет или перегреется? Ответ на этот вопрос найдем, когда откроем крышку корпуса и посмотрим, из каких материалов сделаны детали.
Подытожим: электропривод Nice Road 400, согласно своим техническим характеристикам и руководству по эксплуатации может использоваться для автоматизации отрегулированных откатных ворот со створкой весом до 150 кг и длиной до 4,0 м при температуре воздуха от -20°С до +50°С.
Таким образом, модель целиком и полностью соответствует заявленным производителем показателям, а при несоблюдении условий эксплуатации производитель не гарантирует качественную работу привода.
Что внутри привода Nice Road 400?
1. Берем привод в руки и сравниваем описание в инструкции с оригиналом:
Вид. Внешне автоматика выглядит точно так же, как и на картинке. Дизайн крутой, если установить на ворота стыдно не будет – не только прятать не придется, можно даже «случайно» друзьям показать.
Коллектив разработчиков точно имеет в штате талантливых дизайнеров.
Размер. Заявленные габариты привода - 330х195х277 мм. Перемеряем и подтверждаем, так и есть.
Вес. Заявленный вес привода – 8,0 кг. Взвешиваем и подтверждаем, соответствует.
Единственное, что смущает – почему при таких габаритах он такой легкий? Мы разбираем, в том числе и взвешиваем, не только РОАД-400, а все модели воротной автоматики, поэтому привыкли, что привод должен быть потяжелее, например, китайский Miller Technics 1000 весит вдвое больше.
Обычно профессиональный инструмент достаточно тяжелый, легким бывает только игрушечный…
Ну, да ладно, откроем – посмотрим. Открываем, причем обоих (Nice Road 400 слева, а Miller Technics 1000 справа):
Если честно, то размер двигателя несколько удивил – почему такой маленький? Это же самое главное в автоматике: как он будет двигать ворота, если по размеру может поместиться в кухонный комбайн?
Давайте взвесим: один килограмм и 165 грамм.
Мы знаем, что это очень мало, а для того, чтобы понимали Вы, взвесим и «подопытного китайца» - Miller Technics 1000:
Восемь килограмм и 225 грамм. Тяжелее в семь раз. Уже становится понятным, что более легкие материалы деталей будут менее надежными. Но, все же не отчаиваемся, вполне возможно, что «итальянец» с достоинством справится с возложенными на него задачами.
Вспоминаем технические характеристики, в которых указано, что максимальная мощность модели составляет 210Вт, а максимальное усилие – 12Нм. При этом, вспоминаем и спидометр на приборной панели автомобиля, а там максимальная скорость движения может быть 260 км/час, но ехать можно только 120.
Здесь все то же самое – максимальная мощность и номинальная совсем не одно и то же. Кстати, в инструкции номинальное усилие не 12 Нм, а только 5Нм.
Какая же у него номинальная мощность?
Берем обычный тестер и замеряем потребление тока двигателем.
На холостом ходу сила тока составляет почти 1,2А. Напряжение на двигателе, как мы знаем, составляет 24В.
Перемножаем эти два показателя и получаем мощность 28,8 Вт. Оппа… Таки да - маленький двигатель имеет маленькую мощность.
При этом обвинять производителя в подлоге я бы не спешил: он честно заявляет о питании двигателя 24В постоянного тока и максимальной, а не номинальной мощности 210Вт. Еще раз вспомним скорость автомобиля – 260 км/час максимальный параметр, но ехать так нельзя. При этом никто не обвиняет производителя автомобиля в обмане.
Для сравнения мы замеряли потребление тока на холостом ходу у китайской модели:
Умножаем 1,3А на 220В и получаем 286 Вт мощности.
Просто делаем вывод, что для откатных ворот не стоит брать «низковольтные» модели приводов, лучше выбирайте такие, у которых двигатель питается от переменного тока 220В – они мощнее.
Почему же НАЙС просто не сделал низковольтный двигатель более мощным? Да потому, что его габариты в этом случае значительно увеличились бы и понадобились бы щеточный узел, ротор с обмоткой и серьезный трансформатор.
Вывод: номинальная мощность электропривода NICE ROAD 400 составляет порядка 30-40Вт, причем ее все-таки достаточно для того, чтобы двигать створку хорошо отрегулированных ворот весом до 150 кг и длиной до 4,0 м.
С двигателем понятно, кроме него под крышкой электропривода были обнаружены: трансформатор, механические концевые выключатели, пластиковые и алюминиевые шестерни.
Трансформатор – это отдельная история. Сам он потребляет 12Вт.
На табличке написано, что его мощность составляет 110Вт. Почему то меньше, чем максимальная мощность самого привода, а ему еще сигнальную лампу, приемник и фотоэлементы питать…
Ну, ладно, номинальная мощность привода вполне состыкуется с этим трансформатором и пока ничего невозможного для работы итальянского привода мы не обнаружили.
Хотя, пора вспомнить первую претензию конкурентов NICE относительно малой мощности. Привод на самом деле слабоват – учитывая, что для работы технике нужен некоторый запас мощности, Ваши ворота должны быть очень символическими для того, чтобы эта модель была удачным выбором.
Теперь вспомним следующие две претензии: пластиковые шестерни и механические концевые выключатели.
Как отразится пластик на возможности эксплуатации привода в Украине?
Под крышкой корпуса полимерные детали действительно нашлись – это внутренние шестерни.
Для легких ворот, которые может двигать маломощный двигатель, это не есть проблемой – современные технополимеры способны выдержать такие нагрузки.
Проблемой может стать переохлаждение или перегрев полимеров. В этом случае смело можно ожидать изменения их технологических параметров. Пластик становится хрупким и зубья у шестерен выпадают как гнилые зубы.
Получается, что обвинения конкурентов относительно пластиковых деталей имеют место быть. И это проблема.
Причем, проблема именно наша с Вами, а производитель четко указал в инструкции граничные допустимые параметры температуры воздуха.
Если бы в Италии ударил двадцатиградусный мороз – это было бы ЧП вселенского масштаба. Понимаете, в представлении итальянцев это предел морозной погоды, они в своем понимании заложили невероятный запас прочности по этому показателю.
Но климат Украины оказался сложнее, чем фантазия итальянских конструкторов – у нас зимой температура воздуха может опускаться ниже 20 градусов мороза, а летом на солнце «внутренности» привода прогреются в южных областях до слишком высокой температуры.
Вывод: модель электропривода Nice Road 400 соответствует заявленным производителем параметрам и может передвигать створку отрегулированных ворот весом до 150 кг и длиной до 4,0 м, но работать привод может в температурном коридоре от -20°С до +50°С.
Поскольку в Украине температура воздуха может выходить за эти рамки, то для обеспечения нормальной работы привода Вам придется позаботиться о нем – если холодно согреть, а когда жарко – закрыть его от прямых солнечных лучей.
А если не хотите так сильно заботиться о своей автоматике, то выбирайте модели с металлическими деталями – они не перегреются на солнце летом и не замерзнут зимой.
У китайской модели Miller Technics 1000 детали металлические. Кстати, взвешивать, так взвешивать – давайте и шестерни взвесим:
Нежный итальянский пластик внутренней шестеренки затянул на 60 грамм.
В китайской модели, судя по весу, аналогичная шестерня действительно металлическая – масса больше килограмма (знаете этих китайских чудотворцев – могли и покрасить).
Рассмотрим внешнюю шестерню итальянского привода ROAD 400, которая, собственно и тащит створку, мужественно сцепляясь с зубчатой рейкой – она не пластиковая, а из литого алюминия. Взвешиваем.
Сами видите – 305 грамм.
Чтобы Вам было понятно много то или мало, взвесим «китайскую» шестерню:
Она затянула на 550 грамм. Размер почти одинаковый, а вес чуть ли не вдвое больше. В чем причина? Очевидно, что в материале, из которого эта шестерня изготовлена. Она стальная.
Снова-таки, обращаем Ваше внимание – NICE никого не обманывает, просто внимательно нужно смотреть на пределы применения автоматики и на допустимые условия эксплуатации.
Давайте рассмотрим третью претензию конкурентов этой фирмы к качеству выпускаемой ею автоматики (механические концевые выключатели) и сделаем окончательный вывод о соответствии модели заявленным параметрам и приемлемых для нее условиях эксплуатации.
Что не так с механическими концевыми выключателями?
Для начала, нужно пояснить, что собой представляют эти самые механические концевики.
Концевые выключатели (или концевики) – это приборы, которые останавливают движение створки ворот по достижении ею определенного положения (открыто или закрыто).
Вот так это выглядит под крышкой модели Nice Road 400:
То есть, это пружинка, торчащая из корпуса, которая расположена между двумя микровыключателями.
А на зубчатой рейке с двух сторон расположены два кронштейна, которые нажимают на пружинку, когда привод «доедет» до положения «открыто» или «закрыто».
Принцип работы: Когда кронштейн нажимает на пружинку, она наклоняется в сторону одного из микровыключателей и нажимает на него. Все. Привод понял, что маневр завершен и ему нужно остановиться.
Гениально? Безусловно, да! Правда, до тех пор, пока не выпадет снег или не обледенеет рейка.
Представьте себе, как эта бедная пружинка гребет снег между зубьями рейки и собирает его в комочки. Через пару сантиметров снег, собранный пружинкой, нажмет этой пружинкой на микровыключатель и привод будет уверен, что уже приехал в конечную точку. Он остановится.
После этого Вы с удивлением снова нажмете кнопку на пульте, и привод поедет в обратную сторону, а по дороге нагребет из рейки еще снега.
Что будет дальше, Вы и сами поняли – берете веничек и освобождаете зубчатую рейку от несанкционированных осадков.
Вывод: Механические концевые выключатели не рассчитаны на эксплуатацию в условиях снежной зимы. Вернее, Вы сможете использовать автоматику с такими концевиками, но рейку придется чистить, причем каждый раз, когда выпадет снег или намерзнет лед.
Если Вы не готовы это делать, то выбирайте автоматику с магнитными концевиками. Ее принцип работы основан на взаимодействии прикрепленных к воротам магнитах с расположенным внутри привода герконом.
Геркон «видит» только сигналы этих магнитов, а снег, лед, песок и т.д. ему не видны. К тому же, расположенный внутри корпуса геркон не контактирует с внешней средой, а значит, его срок эксплуатации практически бесконечен.
Ну что, подытожим? Мы рассмотрели причины всех претензий конкурирующих фирм к нашему приводу и можем вынести окончательный вердикт по каждому из трех пунктов:
Основные претензии конкурентов к автоматике Nice:
- недостаточная мощность двигателя (питание 24В, мощность 210Вт);
- материалы, из которых изготовлены детали двигателя (в основном речь идет о пластике и силумине в сравнении со сталью и латунью);
- механические концевые выключатели (более приемлемыми для нашего климата являются магнитные);
1. Мощность двигателя. Движок с номинальной мощностью 30-40 Вт вполне способен перемещать створку хорошо отрегулированных ворот, если ее вес не более 150 кг, а длина не превышает 4,0 м. Если Вы планировали автоматизировать приводом Nice Road 400 ворота весом порядка 400 кг со створкой около 8,0 м – не делайте этого. Пределы применения модели не позволяют.
2. Материалы деталей. Мы видели пластиковые и алюминиевые шестерни. Если сможете обеспечить соблюдение допустимого для модели температурного режима (-20°С - +50°С), то вполне можете автоматизировать свои ворота при соблюдении условий первого пункта.
3. Механические концевые выключатели. В условиях украинской зимы они могут работать, но рейку обязательно нужно будет очищать от снега и льда перед началом каждого маневра.
Резюмируем: привод Nice Road 400 может работать в Украине при соблюдении пользователем обоснованных выше трех условий:
- габариты ворот не должны превышать 150 кг и 4,0 м;
- температурный режим работы должен быть в пределах от -20°С до +50°С;
- зубчатая рейка во время работы привода не должна содержать на пути его движения частиц снега или льда.
Если Вы готовы заказать эту модель – мы предложим Вам обещанную скидку и еще несколько приятных бонусов – звоните.
Если же Вы хотите поискать менее капризную автоматику, тоже звоните, и мы подберем именно ту модель, которая Вам и подойдет, и понравится. Можете зарегистрировать заказ обратного звонка, и мы вскоре сами Вас наберем.
Можете написать все, что считаете нужным и оставить свою электронку в форме - тогда мы письменно ответим.
Если хотите, можете рассмотреть аналогичную модель другой итальянской фирмы – Rotelli. Цена модели будет для Вас приятной неожиданностью, при этом внутри нами были обнаружены мощный движок, стальной редуктор, подшипники и магнитные концевики. Кстати, никаких «супернаворотов» обнаружено не было – это хороший знак, он говорит о том, что привод задуман как «рабочая лошадка». Это я к тому, что суперфотомодель на кухне, безусловно, выглядит красиво, круто и модно, только борщик варить не умеет, а посему создание в доме бесполезное.
Кроме итальянской автоматики (немецкая, к примеру, намного дороже), можете посмотреть характеристики китайского (Тайвань) привода Miller Technics 1000, с которым мы сравнивали Nice Road 400 в этой статье.
Давайте проведем короткий экскурс по техническим характеристикам итальянских приводов Nice Road 400 и Rotelli SL 500 , а также китайской модели - Miller Technics 1000 :
Параметр / модель |
Nice Road 400 |
Rotelli SL 500 |
Miller Technics 1000 |
Максимальный вес створки, м |
400 |
500 |
1000 |
Мощность, Вт |
210 |
300 |
300 |
Питание двигателя, В |
24 (постоянного тока) |
220 (переменного тока) |
220 (переменного тока) |
Концевые выключатели |
механические |
магнитные |
магнитные |
Рабочая температура, °С |
-20 - +50 |
-20 - +50 |
-30 - +55 |
ЦЕНА, € |
Температурные характеристики «китайца», если Вы заметили, более приемлемы для нас – температура воздуха в Украине вряд ли опустится ниже 30 градусов мороза, а если даже и опустится, то стальные и латунные детали редуктора это переживут.
Теперь Вам предстоит принять историческое решение: какую модель все же выбрать? Мы без проблем продадим Вам Nice Road 400, Rotelli SL 500, Miller Technics 1000 или любую другую модель, но Вы должны знать о них правду.
Если мы упустили что-то в этой статье, можете позвонить нам и спросить у профессионального установщика воротной автоматики о том, что Вас интересует. Можете заказать обратный звонок, оставив свой телефонный номер в форме.
Если оставите электронный адрес, то мы пришлем на него письменный ответ на Ваш вопрос.
Если Вас терзают смутные сомнения по поводу последствий регистрации на сайте – не переживайте, ваши данные никаким образом не будут использованы кроме как для наших ответов на Ваши вопросы. Звонков от бойких продавцов с какими-либо предложениями, спам-рекламы и т.д. не будет (мы не всем известный банк, у которого много надоедливых «звонарей»).
Консультирует именно технический специалист, который ничего не продает, он просто устанавливает и обслуживает автоматику для ворот.
Зачем мы отвлекаем его от работы для таких консультаций? Для того чтобы Вы приобрели именно подходящую модель привода.
Дело в том, что мы обязуемся обменять автоматику на другую модель или вернуть Ваши деньги в течение 90 дней в случае, если Вас что-то не устроит.
У нас не принято требовать каких-либо объяснений, решение клиента является достаточным поводом для выполнения нами своих обязательств.
Просто обратите внимание: 90 дней, это три месяца и вряд ли Вы через такой период времени принесете нам для обмена новый привод. Оно нам надо?
Обращаем Ваше внимание: этот бонус (обмен и возврат в течение 3-х месяцев) на автоматику производства NICE не распространяется. Причину такого решения нет смысла объяснять: мы не уверены, что работа привода Вас устроит, поэтому даже не рекомендуем его брать.
Наша компания работает с фурнитурой и воротной автоматикой уже очень давно, соответственно мы протестировали как в лабораторных, так и в полевых условиях все популярные модели и даже такие, о которых Вы никогда не слышали. Если захотите воспользоваться нашим опытом – мы готовы им делиться.
Для всех моделей, которые мы Вам рекомендуем, возврат/обмен в течение трех месяцев гарантируем в полном объеме.
А есть ли сервис?
Очень многие наши клиенты задают вопрос о гарантийном и послегарантийном обслуживании в первые пять минут разговора. Это говорит о том, что люди либо сталкивались с такой проблемой лично, либо наслышаны о ней. Отсутствие технической поддержки превращает в серьезную проблему любую мелкую поломку или даже утерю пульта дистанционного управления.
Представьте себе, что Вы выиграли в лотерею новейшую модель Maybach. Когда придет время провести банальное техобслуживание, Вы можете столкнуться с отсутствием соответствующей станции (не все живут в Киеве). А если Вам понадобится замена фильтра – на СТО в Промзоне его точно не окажется. В такие моменты все счастливые обладатели элитных автомобилей сожалеют, что не купили Volkswagen, например.
Так вот, если для Вашей воротной автоматики понадобятся детали или комплектующие, не все продавцы такого товара смогут помочь Вам – для этого нужно, как минимум иметь собственные склады, на которых хранится огромное количество деталей и комплектующих.
"Мы имеем собственные сервисные центры в Украине, и гарантируем обслуживание всех моделей, которые рекомендуем своим клиентам."
Сервисное обслуживания автоматики производства НАЙС в Украине тоже есть – для этого Вам нужно будет обратиться в представительство компании в Киеве.
Какие выгоды сулит Вам заказ автоматики для ворот на этом сайте:
1. Мы предоставим Вам официальную гарантию на 2 года. Она включает в себя действующую (актуальную) гарантию завода-изготовителя и Сертификат соответствия Евросоюза. Кроме того, Вы точно приобретаете оригинальный товар. Бывают случаи, когда продавцы в комплект вместо оригинальных комплектующих кладут их дешевые китайские аналоги. Техника с ними тоже будет работать, но Вы имеете право знать, что покупаете.
2. У нас есть собственная расширенная гарантия. Выше мы уже писали, что вернем Вам деньги или заменим автоматику в течение 90 дней, если вам что-нибудь не подойдет. Это касается любой модели, которую мы Вам рекомендуем.
На технику производства NICE, к сожалению, мы не можем предоставить такую гарантию ввиду того, что работать в Украине эта техника может с некоторыми оговорками.
3. Мы бесплатно доставим Ваш заказ до ближайшего отделения транспортной компании, и Вы не будете заморачиваться проблемой организации логистики. Просто придете в оговоренный с менеджером пункт выдачи посылок и заберете свой заказ.
Гарантировано обеспечим доставку: Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Сєверодонецк, Алчевск, Павлоград, Ужгород, Лисичанск, Енакиево, Каменец-Подольский, Константиновка, Красный Луч, Александрия, Конотоп, Стаханов, Умань, Бердичев, Шостка, Бровары, Измаил, Артёмовск, Мукачево, Дрогобыч, Нежин, Новомосковск, Торез, Червоноград, Первомайск, Смела, Калуш, Коростень, Ковель, Рубежное, Прилуки.
4. Мы предложим Вам выгодную цену. Вам не придется оплачивать услуги посреднических организаций - у нас минимальная торговая наценка, поэтому монтажники закупают автоматику именно у нас.
Мы имеем складские помещения, поэтому закупаем оптовые партии воротной техники, что значительно снижает ее стоимость.
5. Вы можете оплатить свой заказ при его получении – не нужно нервничать по поводу соответствия содержимого посылки Вашим ожиданиям. Откройте посылку, проверьте все, а после этого решайте: брать или нет.
6. Мы предоставим Вам сервисное обслуживание техники на весь гарантийный срок, а также после того, как этот срок истечет. Если Вам понадобятся какие-либо детали или комплектующие, вы сможете просто позвонить нам, и мы их сразу же вышлем - отправка заказов осуществляется ежедневно.
7. Мы проведем предпродажную подготовку автоматики, в ходе которой не просто проверим рабочее состояние автоматики и комплектность заказа, но и проведем программирование.
То есть, мы вместо Вас осуществим программирование блока управления и пультов, а Вам останется просто подключить привод.
8. Мы предлагаем Вам установить привод самостоятельно (с нашей помощью).
Мы положим в коробку с вашим заказом пошаговую инструкцию по монтажу, разработанную нашими инженерами. В ней есть все необходимые схемы и фотографии. Поверьте, что с ней Вы точно сможете это сделать, по крайней мере, до сих пор не было ни одного случая, чтобы кто-то не справился.
Разумеется, Вы можете нанять монтажников, но Вы не можете быть уверенным в их профессионализме. Если Вы собираетесь искать установщиков по объявлению, то, скорее всего к вам придет слесарь Вася, которому все равно как все будет работать после его ухода. Сэкономьте здесь, а не на хорошем приводе.
Если же Вы в чем-то сомневаетесь – просто знайте, что позвонить нам и проконсультироваться Вы сможете в любое время.
Возможно, у Вас остались, или наоборот, появились вопросы – оставляйте свой номер для обратной связи в форме, и мы вскоре наберем Вас, чтобы ответить на них.
Если есть малейшие сомнения, лучше сначала позвоните нам и посоветуйтесь с опытным специалистом. По крайней мере, Вам точно не придется мучиться мыслями типа: а вдруг я не то выбрал?
Если Вам удобнее прочитать именно письменный ответ на свой вопрос – оставляйте электронный адрес для ответа испрашивайте. Мы постараемся ответить сразу же.